Найти в Дзене
ФИЛЬМентариум

Обзор фильма "Все о моей матери" (1999): Откровения Педро Альмодовара

Фото:  промо к фильму
Фото: промо к фильму

Фильм-лауреат «Оскара» и «Золотого глобуса». Победитель Каннского кинофестиваля и обладатель премии «Сезар». Шокирующий и захватывающий. Невероятно трагичный и безудержно забавный. Лучший фильм прославленного Педро Альмодовара.

Фото:  промо к фильму
Фото: промо к фильму

У женщины средних лет по имени Мануэла случилась трагедия - сын погиб в автокатастрофе. Мануэла с трудом справляется с горем, а потом и вовсе слетает с катушек. Она едет в другой город, чтобы познакомиться с человеком, которому пересадили сердце ее сына. Потом мчится на другой конец страны, чтобы сообщить о несчастье отцу погибшего. По пути Мануэла встречает множество людей, принимает участие в их судьбах. Но и они в свою очередь оказывают огромное влияние на жизнь и мировосприятие несчастной женщины.

Фото:  промо к фильму
Фото: промо к фильму

На данный момент это, наверное, самый знаковый или, если хотите, главный фильм Педро Альмодовара. Знакомство с современным классиком лучшего всего начинать именно с него. Ранние фильмы режиссера могут отпугнуть излишним эпатажем, там не все можно понять.

Фото:  промо к фильму
Фото: промо к фильму

Эта картина максимально (настолько, насколько это возможно в случае с Альмодоваром) дружелюбна по отношению к зрителю. Оговорки неслучайны. Перед зрителем пронесется череда шокирующе ярких образов: транссексуалы, беременные монахини, трансплантация органов, наркомания, СПИД.

Фото:  промо к фильму
Фото: промо к фильму

Альмодовар замешал действительно адскую смесь из невероятно выпуклых персонажей, трагедии и фарса. Иногда здесь даже бывает по-настоящему смешно — и оттого немного жутко. Но, несмотря на остроту картины, начав однажды ее смотреть, остановиться невозможно.

Фото:  промо к фильму
Фото: промо к фильму

Во-первых из-за очень интересной, трогательной и удивительной истории. А во-вторых — благодаря задаче, которую поставил перед собой режиссер. Многие из нас задумывались о своих родителях — что это за люди? Кем они были до того, как мы появились? Как бы они выглядели, не будь мы с ними знакомы? Разбирая в своем фильме эти вопросы, Альмадовар дает сразу много возможных вариантов ответа. Среди них нет ни одного позитивного, но это работает на разнообразие сюжетных коллизий. Ведь все несчастные семьи (или матери, как в данном случае) - несчастны по-своему.

Спасибо, что заглянули! Мы любим кино и любим о нем писать. Всегда рады лайкам и новым подписчикам!