Управляющие фондами говорят, что самые рискованные нефтегазовые компании как никогда непопулярны.
Доходы третьего квартала были критическим временем для финансовых показателей энергетических компаний, и инвесторы обнаружили, что некоторые из них не хватает. Несмотря на то, что результаты были неплохими, потенциальные покупатели уже были измотаны серией дефолтов и банкротств в секторе, которые произошли в 2015 и 2016 годах.
Это утомленный класс активов, никто больше не хочет иметь с ним дело, никто не хочет рисковать», - сказал Эндрю Форсайт , управляющий портфелем в BNP Paribas Asset Management . «Результаты были настолько мрачными, даже в условиях стабильных цен на нефть. Инвесторы только что сказали: «К черту, пока вы, ребята, не докажете, что это может быть выгодно, мы закончили».
Эта усталость проявляется как в ценах на облигации, так и в акциях небольших и более рискованных энергетических компаний. По данным FactSet, энергетический сектор малой капитализации Russell 2000 в этом году сократился на 17%, тогда как индекс вырос на 18%.
Согласно индексам ICE BofAML, облигации энергетических компаний с рейтингом нежелательной валюты потеряли 9% за шесть месяцев, закончившихся 31 октября. Это плохой показатель по сравнению с более широким рынком высокодоходных облигаций, который за тот же период вернулся на 2,6%. Энергетика оказалась худшим сектором в индексе высокодоходных облигаций в этом году.
У инвесторов есть веские основания для осторожности, особенно в высокодоходном энергетическом секторе.