Одной из основных целей ЭЭБР является оценка современных подходов к использованию экологических наук и экономики для обоснованного выбора и принятия решений.
С одной стороны, ЭЭБР намеревается лучше информировать обычную экономическую политику о ее воздействии на здоровье экосистем и биоразнообразие, с другой стороны, он предлагает способы включения оценки экосистемных услуг в национальное и местное планирование и политику, а также бизнес оценки их экономического воздействия и зависимости от биоразнообразия.
В предыдущих статьях канала "Сумасшедший эколог экономист" дается оценка современному научному пониманию, лежащему в основе экономического анализа экосистемных услуг и биоразнообразия.
В данной статье выделяется ряд проблем, связанных с интеграцией экологических и экономических дисциплин, и организуются сложности проблемы, возникающие в результате различий в методологических рамках в связи с различиями во временных и пространственных масштабах. Например, соответствующий временной горизонт для анализа затрат и выгод проекта облесения или восстановления экосистемы составляет 10-20 лет, в то время как изменения в биоразнообразии могут происходить в масштабе времени от короткого - доля секунды (молекулярный уровень) до длительных - миллионов лет (уровень биома).
Попытаемся обобщить основные уроки, извлеченные из оценок, проведенных в предыдущих статьях. Резюме можно сгруппировать по следующим разделам:
Формирование вопросов для экономики экосистем и биоразнообразия
В исследовании экономики экосистемных услуг и биоразнообразия особое внимание уделяется совместным усилиям экологии и экономики. Существует растущая потребность в сотрудничестве между экологами и экономистами, чтобы иметь согласованную точку зрения на компромиссы, нашедшие отражение в индивидуальном и общественном выборе . Даже если взгляды этих двух дисциплин различаются, масштабы проблемы требуют, чтобы решения возникали только тогда, когда методология становится более прозрачной и подвижной, с тем чтобы охватить взгляды друг друга на проблему. Мы находим это:
1. Четкая и последовательная увязка биофизических аспектов экосистем с выгодами для человека через понятие экосистемных услуг имеет важнейшее значение для оценки компромиссов, связанных с утратой экосистем и биоразнообразия.
2. Экономическая оценка должна быть пространственно и временно четкой в масштабах, значимых для формирования политики или вмешательства, с неотъемлемым признанием того, что как экологическое функционирование, так и экономические ценности являются контекстуальными, антропоцентричными, индивидуальными и привязанными ко времени.
3. Экономическая оценка должна прежде всего быть направлена на определение предоставления услуг в биофизических терминах, обеспечение экологической основы для экономической оценки или измерения с помощью альтернативных показателей.
4. Четкое разграничение функций, услуг и выгод важно для того, чтобы сделать экосистемные оценки более доступными для экономической оценки, хотя консенсуса по классификации пока не достигнуто.
5. Экосистемные оценки следует проводить в контексте различных сценариев, признавая, что как стоимость экосистемных услуг, так и затраты на действия могут быть наилучшим образом измерены в зависимости от изменений между альтернативными вариантами.
6. При оценке компромиссов между альтернативными видами использования экосистем следует учитывать совокупность экосистемных услуг, предоставляемых различными состояниями преобразования и управления.
7. Любое оценочное исследование должно в полной мере учитывать "стоимостную" сторону уравнения, поскольку акцент на выгодах игнорирует только важные социальные издержки, такие как упущенные возможности альтернативного использования; это также позволяет рассмотреть более широкий спектр социальных ценностей.
8. Экономические оценки должны включать анализ рисков и неопределенностей, признавая ограниченность знаний о воздействии деятельности человека на экосистемы и их услуги и об их важности для благосостояния человека.
9. Для совершенствования структур и институтов стимулирования необходимо четко определить различные заинтересованные стороны, т.е. бенефициаров экосистемных услуг, тех, кто предоставляет услуги, тех, кто вовлечен или затронут их использованием, и субъектов, вовлеченных на различных уровнях принятия решений, а также процессы принятия решений должны быть прозрачными.
10. Усилия, направленные на изменение поведения отдельных лиц и общества в отношении их воздействия на экосистемы и биоразнообразие, должны учитывать, что экосистемы всегда были динамичными как внутри, так и в ответ на изменение окружающей среды.
11. Важность использования сценариев при оценке экосистемных услуг начинает осознаваться по мере того, как ранние оценки дают статическую картину в быстро меняющемся мире. Необходимость предоставления контрфактических доказательств в настоящее время востребована в природоохранных исследованиях и также должна стать нормой в исследованиях экосистемных услуг.
12. Формирование сценариев особенно важно для денежной оценки, поскольку сценарии позволяют анализировать изменения в предоставлении услуг, которые необходимы для получения предельной стоимости. Проведение анализа в инкрементальном выражении позволяет избежать (или, по крайней мере, уменьшить) методологических трудностей, которые возникают в зависимости от относительной величины изменений, особенно при попытке оценить общую стоимость с учетом неустойчивости предельных значений, связанных с полной потерей экосистемной услуги.
13. В контексте ЭЭБР сравнение результатов по нескольким сценариям позволит лицам, принимающим решения, получить информацию о прибылях и убытках от альтернативных возможных вариантов будущего благосостояния и различных связанных с ним пакетов мер политики.
14. Косвенными факторами изменения экосистем являются демографические сдвиги, технологические инновации, экономическое развитие, правовые и институциональные рамки, включая политические инструменты, устойчивая утрата традиционных знаний и культурного разнообразия и многие другие факторы, влияющие на наши коллективные решения.
15. Все экосистемы формируются людьми, прямо или косвенно, и все люди, богатые или бедные, сельские или городские, прямо или косвенно зависят от способности экосистем генерировать основные экосистемные услуги. В этом смысле люди и экосистемы являются взаимозависимыми социально-экологическими системами.