Найти тему
Восприятие кино

Анализ сцен и основного мотива. "Крёстный отец"

Оглавление

"Крестный отец" (1972) - один из немногих фильмов, который считают классикой по всему миру и советуют посмотреть каждому, кто хоть как-то связан с кинематографом.

Кадр из фильма "Крёстный отец"
Кадр из фильма "Крёстный отец"

Американский институт кино (AFI) включил "Крестного отца" во второй по счету фильм 2008 года в список лучших работ современной культуры. В нем есть все, от замечательных кадров, от которых трудно оторваться до всемирно известных актеров, прекрасного саундтрека и технической составляющей.

Это кинозвезды:

Марлон Брандо.
Аль Пачино.
Джеймс Кэнн и многие другие.

Режиссёр изображает одну из главных тем всего кинематографа - насилие. Почти каждый эпизод в этой кинокартине является либо иллюстрацией нарастающего насилия, либо зрители видят персонажей, рассказывающих о нём.

Важные моменты.

Вступительная сцена - человек умоляет Вито Корлеоне причинить боль мужчинам. Этот персонаж рассказывает свою историю о том, как его дочь использовали в своих интересах молодые люди. Начальная сцена темная, с очень слабым освещением, что создает настроение для всего повествования. Кадр из начала фильма является одним из наиболее узнаваемых во всём мире, даже знаковым.

Аудитория сразу же начинает понимать, что Дон Корлеоне обладает властью добиваться справедливости и заставлять людей платить за то, что они натворили. Дон Корлеоне дарит человеку возможность добиться справедливости во имя дочери, но в обмен говорит ему, что в будущем он обратится за помощью снова. Именно здесь, в этой сцене, мы видим, что Дон Корлеоне авторитарен и уверен в себе, что жестокость выступает повторяющейся темой, которая выстраивает основной мотив.

Следующая сцена - певец Джонни Фонтейн. Он просит помочь ему сыграть в главной роли в грядущем фильме известного кинорежиссера. Он верит, что, если получит эту работу, то она поможет ему снова стать звездой.

С этой просьбой Корлеоне отправляет своего приемного сына Тома Хагена в Калифорнию, чтобы режиссер взял его на роль Джонни. После того, как режиссёр отказывается от просьбы, зрителю показывают последствия такого поведения, которые трудно описать без избытка неприемлемых деталей.

После этого эпизода становится ясно, что семья Корлеоне не терпит отказов и несоблюдения их правил. Они решают возникшие вопросы резко и без лишних разговоров. Нам становится понятно, что абсолютная власть мафии распространяется на всю страну.

Когда Хаген возвращается из Калифорнии, все окружение Корлеоне отправляется на очень важную встречу, где встречается с человеком по имени Верджил Соллоццо. Соллоццо хочет, чтобы корпорация Корлеоне защищала семью Татталья из-за их интереса начать торговлю запрещёнными препаратами.

Корлеоне отказывается помогать, потому что считает, что вовлечение в наркобизнес разрушит его политические связи и репутацию. После этой встречи Корлеоне становится очень обеспокоен, так как на его пути встала другая влиятельная семья. Перед нами открывается основной внешний конфликт кинокартины.

В этой сцене становится ясно, что другие семьи имеют не менее эффективные способы ведения бизнеса. Появляется значимая угроза, которая требует незамедлительных решений и проявления силы.

Приемник бизнеса.

Майкл (Аль Пачино), который является героем войны и, как предполагается, не участвует в семейном мафиозном бизнесе. Однако все это меняется, когда он узнает, что на отца было совершенно покушение. Майкл понимает, что произошла подстава, которая может разрушить всё семейное дело. У него не остаётся выбора, кроме как урегулировать возникшие проблемы. Оставаться в стороне невозможно, так как от его участия зависит многое.

Кадр из фильма "Крёстный отец"
Кадр из фильма "Крёстный отец"

Аудитория действительно начинает понимать значение понятия "семья" и то, насколько крепка их связь. Майкла действительно начинают брать во внимание, потому что он встает на ноги и сохраняет спокойствие, в отличие от своего брата Сонни. Эта семья готова на все, чтобы сохранить друг друга в целости и безопасности.

В этом фильме никогда не происходит преступления, которое не было бы совершено без цели и глубокого обдумывания. Каждое действие тщательно продумано и спланировано. Мафиозный бизнес пугает публику, но для этих персонажей это повседневная рутина, в которой им приходится жить.

Несмотря на то, что в этом фильме много насилия, есть еще то, что может заметить и прочувствовать зритель - сила единства семьи. Корлеоне имеет очень крепкие связи и сделает все, чтобы сохранить семью в безопасности. Мы видим это, когда Сонни получает телефонный звонок от своей сестры Конни. Перед нами разворачивается противопоставление двух миров - внутреннего и внешнего. Безопасность и единство против агрессии.

Последняя главная сцена, связанная с насилием, показана в конце фильма. Она начинается с крещения ребенка Конни, где Майкл должен взять на себя роль крестного отца ребенка.

В то время как зрители видят кадры происходящего, показываются также менее приятные эпизоды, связанные с бизнесом мафии. Такое параллельное повествование двух разных по мотивационной нагрузке сюжетных линий обретает особый символизм.

Майкл может заниматься совершенно другими делами, но сохраняет контроль, находясь на одном из самых чистых событий - крестинах. В этом проявляется большая ирония. Это показывает не только ценность семьи, но и то, как семейный бизнес возьмет судьбу Майкла.

Послесловие.

В этой статье хотелось предоставить анализ нескольких ключевых сцен. Ни в коем случае это не единственное, что можно сказать о таком великом фильме. Каждый эпизод следует пристально рассматривать и анализировать, чтобы полностью разобраться в мотивах персонажей и задумке всей кинокартины.

Надеюсь, что этот маленький анализ нескольких сцен помог вам глубже погрузиться в классику кинематографа или зародил желание ознакомиться с фильмом, который не смотрели. Спасибо за ваше внимание.