Найти тему
Денежный Гризли

Все способы заработка на Яндекс Дзен

Оглавление

Многие начинающие и опытные авторы не раз слышали о Яндекс.Дзен, но до сих пор не знают, что это и как с ним работать. Получите ответы на самые волнующие вопросы: что такое заработок на Яндекс Дзен, реально ли создать собственный бизнес обычному человеку и что для этого понадобится?

Что такое Яндекс Дзен

Yandex Zen – платформа, разработанная одноименной компанией. Она предназначена в первую очередь для продвижения уникального контента, поддержки авторов и монетизации творчества. От авторов требуется только создавать качественный контент, его распространение берет на себя сам сервис.

Публикации будут показываться только заинтересованным читателям. Сервис регулярно анализирует круг интересов читателя и на основании этих данных предоставляет им максимально актуальный контент.

Кто его читает

Согласно собранной Яндекс.Дзен статистике, чаще всего публикации читают люди от 35 лет. Начинающим авторам стоит учитывать эту специфику, потому что для подключения монетизации нужно набрать определенное количество дочитываний публикаций.

Сколько можно заработать

Многие авторы успешно зарабатывают с помощью сервиса Яндекс.Дзен. Поначалу, пока публикаций мало и читатели не успели «распробовать» ваш контент, выйти на уровень монетизации и начать полноценно зарабатывать в сервисе достаточно трудно.

Однако у авторов, у которых получилось набрать необходимое количество дочитываний для подключения монетизации, доход в первый месяц достигает 5 тысяч рублей. Дальше – можно зарабатывать больше.

Канал со средним количеством читателей, от 5 до 10 тысяч человек, ежемесячно приносит до 25 000 рублей. Для средних регионов России это равносильно ежемесячной зарплате. Крупные каналы, активно читаемые более чем 15 тысячами человек, каждый месяц способны приносить от 50 до 100 тысяч рублей.

Не последнюю роль в заработке играет тематика канала и его востребованность среди читателей.

Виды публикаций

Начинающие и опытные авторы смогут подобрать для себя наиболее приемлемый тип публикаций:

  • статьи, где тема раскрывается со всеми подробностями;
  • посты – короткие заметки с фотографиями и ссылками;
  • нарративы – публикации с большим объемом фото, гиф и видео. При таком формате подачи можно обойтись без большого количества текста;
  • видео формат — позволяет делиться информацией с помощью коротких двухминутных роликов.
-2

Сервис поддерживает любой из этих видов публикаций. На них действительно можно заработать на Яндекс Дзен.

Требуемый размер статей

Для статей портала нет жесткого регламента по объему. Авторы не просто могут зарабатывать с нуля, но и вольны писать как короткие очерки по одной тысяче символов, так и полноценные статьи.

Но тут стоит учитывать один нюанс: чтобы статья считалась прочитанной, посетителю потребуется провести на странице не меньше 40 секунд. Маленькие статьи прочитываются на одном дыхании и не способны удержать читателя на необходимое время. Слишком большие статьи пугают уникальных читателей своим объемами и, если посетитель не подписан на канал, он может не захотеть тратить время на прочитывание статьи.

Самый приемлемый объем статей для сервиса Яндекс.Дзен – 2-4 тысячи символов. Этого объема достаточно, чтобы удержать читателя и, в то же время, не напугать его.

Сколько статей в день необходимо писать

Во время раскрутки канала желательно делать 2-3 публикации ежедневно. Это связано с накруткой уникальных посетителей. Чем больше людей увидит ваши публикации, тем больше подписчиков появится у канала.

В то же время раскрученный канал может обойтись 1-2 статьями раз в 2 дня. Все будет зависеть от желания и возможностей владельца канала. Опять же, нет четкого ограничения по количеству статей.

Однако стоит учитывать один момент: если у канала появляются новые публикации слишком часто, то система может посчитать высокую активность канала спамом и забанит его.

Выбор тематики

Простой регистрации на сайте недостаточно, чтобы начать зарабатывать. Необходимо писать статьи, делать посты и нарративы, создавать контент.

Один блог, как правило, рассчитан на одну тему. Делать из канала «винегрет» не стоит, система может забраковать его, и количество показов существенно снизится.

Самыми популярными темами для каналов являются:

  • автомобильная тематика;
  • дизайн и строительство;
  • семья и семейные ценности;
  • еда;
  • кино и сериалы;
  • игры;
  • новые технологии;
  • история;
  • мистицизм;
  • хобби;
  • путешествия;
  • психология;
  • новости (с этой темой нужно быть аккуратнее, можно поймать бан).
-3

Оформление канала

При создании блога вам потребуется качественно его оформить. Особое внимание нужно уделить названию и описанию канала. Так как Яндекс.Дзен управляется алгоритмом, а не людьми, к созданию шапки блога следует подходить осторожно.

Вот что нужно писать при оформлении канала:

  • емко и коротко опишите, что читатель найдет в блоге;
  • укажите свои контактные данные – сайт, страницу или дайте ссылку на другой канал;
  • объясните, почему именно на этот канал читателю необходимо подписаться.

В названии тоже стоит проявить креативность. Слишком короткие названия могут не отражать всей сути блога, а «Записок», «Заметок» и «Дневников» в сочетании с названием вашей компании в Яндекс.Дзен очень много. Придумайте хорошее название, которое наиболее полно опишет ваше творчество.

Настройка канала

Пошаговая настройка канала завершена. Однако, если вы захотели в нем что-то изменить, то вам нужно сделать следующее:

  • Заходите в Редактор через кнопку в левом верхнем углу экрана.
  • При необходимости измените логотип, помня обо всех параметрах изображения.
  • Измените или отредактируйте описание и название канала на тот вариант, который хотите.
  • Если желаете, вы можете пройти процедуру привязки аккаунта Яндекс к Дзену.

Для всех пользователей Яндекс.Дзен предлагает бесплатно сменить URL код по первому вашему запросу. Чтобы это сделать, достаточно написать в службу поддержки.

Оформление статей

Для привлечения внимания читателей недостаточно качественного контента. Статьи, посты и нарративы должны выглядеть «вкусно».

Чтобы статьи стали таковыми, достаточно следовать некоторым нехитрым правилам:

  • писать кратко и емко;
  • не использовать сложные предложения;
  • писать грамотно;
  • не делать ошибок в орфографии и пунктуации;
  • не писать текст сплошной «простыней». Лучше делить на небольшие абзацы по 3-4 предложения;
  • почаще вставлять фотографии, гифки, видео, желательно через каждые 2-3 абзаца;
  • важные моменты выделять цитатами;
  • если нельзя обойтись без длинных предложений, выделяйте ключевые слова жирным шрифтом;
  • разделяйте текст на заголовки и подзаголовки;
  • перечисления лучше выделять нумерованным или маркированным списком;
  • в больших статьях используйте содержание, чтобы облегчить поиск необходимой информации;
  • подберите оригинальную картинку, отображающую смысл текста или же сделайте ее сами с помощью фотошопа или редактора.

Яндекс.Дзен ценит только уникальный контент, поэтому лучше писать собственные статьи или делать качественный рерайт и копирайт уже существующих текстов.

Примеры крутых обложек

Завершающим штрихом в оформлении статьи станет подходящая картинка, которая будет «титульным листом» для публикации. Вот примеры хороших обложек:

-4
-5

Как набрать 7000 дочитываний в Яндекс.Дзен

Для того чтобы монетизировать канал, начинающим авторам придется пройти не самое простое испытание – модерацию канала.

Своими силами

Как уже упоминалось выше, для получения прибыли блогу нужно набрать 7000 дочитываний. Сделать это не так уж и сложно, достаточно каждый день писать и публиковать минимум 1 статью. Чем больше статей будет публиковаться в день, тем быстрее канал пройдет модерацию.

Важно! Учтите один нюанс – не стоит делать публикации статей одна за другой. В этом случае статьи начнут конкурировать между собой, перехватывая друг у друга просмотры. Лучше будет публиковать одну статью или нарратив утром, а другой вечером.

Купить 7000 дочитываний

Если начинающему автору не терпится подключить монетизацию, то можно купить нужное количество дочитываний. Есть множество бирж рерайтинга и копирайтинга, где за невысокую оплату заказываются дочитывания статей.

Но увлекаться этим методом не рекомендуется, так как ипри его использовании можно легко получить бан. Обидно будет, если вы уже успели потратить деньги на получение необходимого количества дочитываний и даже успели подключить монетизацию, но вот заработать на этом канале уже не получится.

Купить готовый Дзен-канал с монетизацией

Некоторые авторы, отчаявшись самостоятельно набрать необходимое количество дочитываний, задумываются о покупке уже готового канала с монетизацией.

С одной стороны, это мгновенное решение проблемы, но у этого способа есть и обратная сторона:

  • высок риск приобрести канал с плохой историей;
  • начинающий автор, даже при наличии монетизированного канала, не сможет на нем нормально зарабатывать. Для того чтобы вести канал, нужен определенный опыт – умение подобрать тему и оформление, навыки написания качественных статей, подбора актуального контента и т.д.;
  • Яндекс.Дзен крайне негативно смотрит на смену владельца аккаунта и вполне может забанить канал.

Как добавить сайт в Яндекс.Дзен?

Чтобы подключить сайт к Яндекс.Дзен, каналу необходимо выйти на уровень монетизации. Иными словами, автору потребуется набрать 7000 дочитываний, чтобы он смог воспользоваться этой функцией.

Прежде чем подключать сайт к блогу, необходимо убедиться в его соответствии всем требованиям, так как у вас будет всего одна попытка для подключения.

Требования:

  • Сайт не посвящен запрещенным на Яндекс.Дзен темам.
  • Все материалы сайта находятся в свободном доступе и соответствуют законодательству РФ.
  • Заголовки на сайте и в блоге совпадают.
  • На сайте размещен оригинальный контент.
  • Информация сайта не посвящена отдельным регионам страны.
  • Количество рекламы на сайте не превышает естественную норму.

Хотя в правилах Яндекс.Дзен и указывается возможность подключения канала к сайтам, пока эта функция не работает. Подключенные к сайтам каналы сохранились лишь у владельцев старых аккаунтов Дзен, новые блоги этой возможности лишены.

Продвижение социальных сетей при помощи Яндекс.Дзен

С помощью сервиса Яндекс.Дзен автор может не только вывести блог на монетизацию, но и раскрутить с его помощью своей страницы в социальных сетях. Причем подобная реклама будет работать в обе стороны.

Яндекс.Дзен предлагает авторам привязывать канал к группам или страницам ВКонтакте, Твиттеру, Фейсбуку и т.д. Соответственно, просмотры будут идти сразу изо всех социальных сетей и из алгоритма Яндекс. Такое продвижение будет получше искусственной накрутки людей в группы.

Примеры расчетов прибыли

Определенного алгоритма расчетов получения прибыли через Яндекс.Дзен нет. Все будет зависеть исключительно от качества и количества написанных автором статей.

К примеру: вы написали для блога статью на 2 тысячи символов. К каналу, допустим, уже подключена монетизация, и сервис может вставить в вашу публикацию один баннер с рекламой. Таким образом, за 1000 просмотров публикации вы получите от 20 до 50 рублей.

Если статья больше 3 тысяч символов, то в нее могут быть установлены сразу 2 баннера, и сумма просмотров, соответственно, увеличится. Учитывая то, что канал может собирать как большее количество просмотров, так и меньшее, разработать статистику получения прибыли невозможно. Все будет зависеть от качества публикуемого контента.

Ошибки новичков

Нет ничего удивительного в том, что начинающий автор совершает ошибки в ведении канала. Они замедляют путь автора к монетизации и могут даже привести к преждевременному бану блога. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • неправильный логотип канала;
  • неприметные заголовки публикаций;
  • «канал обо всем и ни о чем»;
  • низкая уникальность контента;
  • слишком частая реклама своей страницы, группы или блога;
  • мало картинок или фотографий в публикациях;
  • плохие тексты;
  • неправильно оформленные публикации;
  • нет призыва подписаться на канал;
  • нет нарративов.

Каждый начинающий автор так или иначе совершает эти ошибки. Чтобы избавиться от некачественного контента, стоит перечитать статью и решить – кажется ли она лично вам интересной или полезной, или же не стоит и минуты вашего внимания?

Почему Яндекс.Дзен не стоит рассматривать в качестве основного источника дохода

Ведение канала для автора должно идти параллельно его основной работе, но никак не становиться главным источником денег.

Все дело в том, что интерес публики непостоянен. Если еще вчера статья приносила до 10 000 просмотров в день, то уже сегодня ее просмотрело меньше 100. Постоянно писать и создавать новый контент – это, конечно, выход. Однако акцентировать все время на канале не стоит, чтобы не остаться у разбитого корыта.

Карма канала и почему она должна быть высокой

Карма канала – это сигнальный маяк для автора. По количеству кармы можно определить, насколько канал пользуется успехом.

Стоит отметить, что карма у блога появляется не сразу, а через 2-3 недели после создания канала. За хорошую карму блог будет получать дополнительные просмотры. Если она резко снизилась – значит, у вашего канала проблемы, на него наложены ограничения.

Если автор канала не выкладывал публикаций больше 3-х недель, то карма автоматически падает до нуля. Вернуть ее на прежний уровень можно, если вновь начать делать публикации.

Масштабирование и увеличение трафика

Чтобы увеличить количество просмотров публикаций в Яндекс.Дзен, стоит уделить внимание масштабированию. Для этого нужно:

  • размещать ссылку на блог в новых, ранее не задействованных площадках;
  • привлекать новую аудиторию любыми способами;
  • использовать новые методы публикаций;
  • найти новый подход к теме канала.

Любой из перечисленных способов может помочь вам масштабировать канал и увеличить его трафик.

За что могут забанить канал?

Алгоритм успеха и бана в Яндекс.Дзен непонятен даже опытным авторам, а новичкам и вовсе сложно в нем разобраться. Но в том случае, если ваш блог не попал под неправильный подсчет алгоритма, можно минимизировать шанс бана канала, если вы не будете:

  • публиковать неуникальный контент;
  • оазмещать запрещенные материалы;
  • использовать ненормативную лексику;
  • нарушать правила сервиса.

Нарушение любого из этих условий послужит причиной бана. Внимательно следите за своими публикациями — и канал будет в безопасности!

Плюсы и минусы Дзена

К плюсам Яндекс.Дзен относятся:

  • доступность сервиса для авторов;
  • нет необходимости искать аудиторию;
  • быстрый выход на получение прибыли.

Из минусов выделяются такие:

  • высокая конкуренция;
  • сложность понимания алгоритмов.

Как обналичить деньги

Чтобы вывести заработанные деньги на карту или электронный кошелек, вам потребуется:

  • Авторизоваться в системе.
  • Зайти во вкладку «Баланс».
  • Нажать на кнопку «Вывести деньги».
  • Ввести сумму, которую собираетесь получить, и необходимые реквизиты.
  • Подтвердить действие.

Услуга доступна только 1 раз в сутки. За раз вы можете вывести любую сумму, даже полностью обнулить кошелек. Есть два способа вывода денежных средств: Яндекс.Деньги и PayPal.

Налоги Яндекс.Дзен

Так как из сервиса нельзя напрямую вывести деньги на карту, то все денежные операции и переводы сопряжены с определенной комиссией. Авторам каналов не придется беспокоиться о налогах, Яндекс.Дзен в автоматическом режиме удерживает 13% дохода в пользу налоговой.

Выводы

Хоть вести канал на Яндекс.Дзен не так уж и легко, но если приложить достаточно усилий и терпения, вы получите весомый приток денежных средств к вашим ежемесячным доходам в относительно пассивном режиме. Главное – научиться правильно управлять каналом и грамотно подвести его к монетизации, а алгоритм сделает за вас все остальное. Таким образом, при продуманном подходе заработать на Яндекс Дзен обычному человеку вполне реально.