Найти тему

Опять о мотоблоках. Поговорим о колесах-грунтозацепах и их применении.

Колесо придумали давно. Как говорит история:

колесо это по сути диск, позволяющий при определенных условиях катиться телу, а не скользить.

Сказано весьма точно. Часто упоминают в разговоре пословицу: «Не нужно изобретать колесо. И так всё ясно».
Хотя в современном мире они бывают разные, и за авторство тех или иных моделей постоянно идут перепалки. Рынок, чего мы хотели? Сегодня поговорим о некоторых моделях. Колес выпускается много, и порою для тех, кто впервые озадачился этой темой и не имел до поры своего мотоблока, остаются вопросы. Что и для чего, но я не претендую на роль эксперта — скажу то, что знаю.

Колеса для мотоблока /Авторское фото/
Колеса для мотоблока /Авторское фото/

В комплекте мотоблока уже идут транспортные колеса, они предназначены для езды по плотным поверхностям, таким как дороги: от асфальта до гравия, однако для работы они не всегда полезны. В полевых и приусадебных работах нужно иметь достойную смену. Вот основные навесные колёса для разных работ и условий, думаю, будет полезно:

-2
-3
-4
-5

Начнем по порядку. Колёса устанавливают на валах редуктора агрегата симметрично относительно продольной оси агрегата и фиксируют стопорами через отверстия во втулках колес и валов. Замена колесных пар — дело несложное и не занимает много времени. Для удобства смены иногда используют так называемый «опрокидыватель». Вещь удобная. Но и без него смена колес — обычное дело.

Замена навесных колес /Авторское фото/
Замена навесных колес /Авторское фото/
В умных книгах пишут так:
Колёса устанавливают на валах редуктора агрегата симметрично относительно продольной оси агрегата и фиксируют стопорами, входящими в комплект мотоблока, через отверстия во втулках колес и валов.

Что касаемо стопоров, то лучше не «шалить» и иметь у себя полный комплект стопоров, а в случае утери купить стандартные, ибо иные «пальцы», штыри и куски арматуры недопустимо использовать при работе, только губить технику. Нужно также проверить, правильно ли установлены колеса и не цепляют ли посторонние элементы. Шпоры колёс (при виде сверху) вершинами сгибов должны располагаться по направлению движения вперёд. Валы мотоблоков к примеру тип «Нева» имеют диаметр 30 мм, а культиваторы — 25 мм, это нужно учитывать при возможной покупке.

С колесами зачастую используют груз-утяжелитель. Вес такого блина около 10 кг. Может монтироваться как на колеса, так и на штырь мотоблока.

-7

Также можно использовать удлинитель колес, чтобы поставить колесную пару шире.

Удлинитель колес /Авторское фото/
Удлинитель колес /Авторское фото/

Скоро весна и не за горами начало полевых работ. Думаю эта информация поможет.