Найти в Дзене

Как математике учили раньше

Оглавление

Как учили математике раньше, и как учат теперь. В чем отличие старого обучения по математике и нового. На что важно обратить внимание.

Иллюстрации из учебника «Арифметика 1 класс» 1967г.
Иллюстрации из учебника «Арифметика 1 класс» 1967г.
Основополагающий принцип, это принцип сознательности знаний учащегося. Все что изучает ученик, должно быть понято, и прочно осмыслено.

Ранее в школах не практиковали заучивание и натаскивание. Теперь, к сожалению, именно таким путем идет система образования. Готовить к ОГЭ и ЕГЭ, начинают именно натаскиванием.

Раньше было осмысленное обучение детей.

Что могут сделать родители, детей начальных классов.

Организовать практическую работу ребенка, с помощью наглядных инструментов, например, счетные палочки. Главное наглядность, а инструменты могут любые. Если заниматься с ребенком именно наглядно, то сформируется осознанный вычислительный навык.

Наглядность в начальной школе имеет важное значение. Потому что маленький ребенок мыслит образно и конкретно.

Ребенку трудно понять рассуждения. Ребенок рассуждения учителя, может запомнить, и даже повторить, но часто объяснения остаются не совсем понятными.

Иллюстрации из учебника «Арифметика 1 класс» 1967г.
Иллюстрации из учебника «Арифметика 1 класс» 1967г.

Обучение, организованное по предметам.

Раньше обучали в определенной последовательности:

  1. Арифметика;
  2. Алгебра;
  3. Геометрия;
  4. Тригонометрия;

Такое обучение, позволяет, каждый курс изучать, целостно и систематично. В строгой логической последовательности, где одно вытекает из другого.

Теперь, в школе другая последовательность:

  • Предмет тригонометрия, как отдельные предмет, исчез.
  • Нет отдельных предметов алгебра и геометрия, теперь, это - математика. Предмет один - математика, но уроки, пока еще, делятся на алгебру и геометрию. Оценки ставят за математику. В результате, детям трудно понять и алгебру и геометрию.

Создают курс, где нет четкой последовательности, а набор разных фактов, плохо связанных между собой. Воспринимать такой курс, детям крайне тяжело. Тексты в учебниках написаны так, что дети не понимая смысла, просто вынуждены заучивать.

Общая тенденция, в школах, дети не знают элементарных вещей, хотя учатся на 4 и 5. Таблицу умножения знают только до пяти, а если спросить 7 умножить 8 сколько будет, ребенок уже не ответит. Теоремы, не помнят и доказать не смогут. С геометрией все печально, при этом оценки 4 и 5.

Важно переходить к новому материалу, только тогда, когда прочно усвоен предыдущий материал.

В старых методиках все изложено так, что постоянно приходиться возвращаться к пройдённому материалу, и повторять его, что только закрепляет результат.

Иллюстрации из учебника «Арифметика 2 класс» 1961г.
Иллюстрации из учебника «Арифметика 2 класс» 1961г.

Устный счет

При изучении математики, важно особое внимание уделить устному счету. Зачем уметь считать устно?

Устный счет развивает внимание, память, мышление.

Когда считаешь устно, то в уме держишь промежуточные расчеты, подбираешь вариант счета. В уме выполняется многоуровневая задача. Когда дети считают столбиком, то достаточно выполнять действия в пределах двадцати, и больше не нужно.

Считать столбиком, это упрощение. Считать нужно в уме, как можно больше и часто, чтобы тренировать мозг.

Когда занимались по старым методика, то у детей формировалось фундаментальное математическое знание.

Также, важно учитывать возрастные особенности детей.

Полезная статья ставьте «лайк»

Прочитать новую публикацию – подписывайтесь на канал