Найти в Дзене
Добрый Зоолог

Может ли рыба чувствовать боль

Оглавление
https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil-riby-2.jpg
https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil-riby-2.jpg

Не только люди могут чувствовать боль.

У животных, обычно, боль проявляется на основании невербального поведения. К сожалению, эти поведенческие данные могут быть проблематичными, когда надежность и достоверность поведенческих тестов сомнительна. Предложенный тезис основан на принципе биоинженерии, который заключается в том, что структура определяет функцию. Основные функциональные гомологии могут быть сопоставлены со структурными гомологиями для широкого спектра позвоночных животных.

Например, обоняние зависит от наличия обонятельных гломерулей в обонятельных луковицах переднего мозга, зрительные реакции ориентации зависят от ламинированной оптической ткани среднего мозга, а двигательная активность зависит от генераторов рисунка в спинном мозге на протяжении всей филогении позвоночных, от рыбы до человека. Используя эту стратегию, ученые пришли к выводу, что рыбам не хватает необходимой нейроцитоархитектуры, микросхем и структурной связности для нейронной обработки, необходимой для того, чтобы они смогли чувствовать боли.

"Качества"- субъективные или феноменальные (сознательные) переживания, связанные с восприятием обонятельных, вкусовых, зрительных, слуховых и соматосенсорных стимулов. Качество часто описывается как "то, что оно чувствует", когда мы воспринимаем окружающую нас среду. Существенным элементом качества является сознательное восприятие, и поэтому оно зависит от сознательной нейронной обработки. Различие между сознательной и бессознательной обработкой стимулов четко распознается в случае боли. Бессознательная нейронная обработка ядовитых стимулов (т.е. стимулов, которые вызывают или могут вызвать повреждение тканей организма) называется ноцицепцией.

Не все вредные стимулы обязательно вызывают боль. Например, активация тормозных нейронных схем может предотвратить последующую сознательную обработку вредных стимулов, или, наоборот, человек может иметь повреждения нейронных схем, которые препятствуют сознательной обработке таких сигналов. Кроме того, некоторым позвоночным, таким как рыба, может не хватать нервной машины или архитектуры, чтобы осознанно испытывать (т.е. чувствовать) столь же болезненные раздражители, как и болезненные. Вероятность того, что рыбам не хватает нейронных "аппаратных средств", необходимых для чувствования боли, обычно упускается из виду из-за антропоморфных тенденций, которые предвзято интерпретируют поведенческие наблюдения.

С учетом этих разногласий появляется альтернативная точка зрения. Предложение заключается в том, что невозможно когда-либо узнать, что чувствует рыба, и, как следствие, рыба должна получать "выгоду сомнения" и безоговорочно наделяться способностью чувствовать боль.

Определение фундаментальных положений исследования.

Боль - она в голове. Предположение о том, что боль возникает при нейронной обработке мозга, важно для понимания того, что для того, чтобы почувствовать боль, необходимо выбрать нейронную архитектуру (т.е. расположение резервуаров или кластеров нейронов) и схемы (связи между этими группами). Когда на пальцы ног накладывается ядовитый стимул, может показаться, что в этих придатках локализована боль, однако в мозгу возникает ощущение боли.

Основная сеть активности коры головного мозга во время боли.

Взятые вместе, сознательная нейронная обработка включает в себя усиление сигнала и глобальную интеграцию и возникает в человеческой коре из-за ее уникальной нейронной архитектуры.

https://live.staticflickr.com/1499/26708339581_c6fa32db34_b.jpg
https://live.staticflickr.com/1499/26708339581_c6fa32db34_b.jpg

Здесь предполагается, что только позвоночные нервные системы, обладающие всеми перечисленными ниже нейроанатомическими свойствами, способны испытывать боль:

  1. Нейронная ткань должна быть разделена на области с архитектурой, способной выполнять нейронные вычисления, связанные с болью (например, внимание, дискриминация, локализация, продолжительность, интенсивность, неприятность, валентность и мотивационная ценность).
  2. Также необходимо ламинировать и упорядочивать канонические нейронные цепи внутри нейронных областей, выполняя нейронные вычисления, связанные с болью, чтобы обеспечить как дифференциацию входов, так и сохранение пространственно-временных связей.
  3. Топографическое кодирование различных качеств соматосенсорной информации в нейронных регионах, выполняющих нейронные вычисления, связанные с болью, должно присутствовать.
  4. Сильные взаимные (т.е. прямой и обратной связи) возбуждающие и тормозные взаимосвязи между нейронными регионами, выполняющими нейронные вычисления, связанные с болью, а также другие контекстуально важные нейронные обработки также должны присутствовать (например, зрение, двигатель, и рабочая память).

Рыба не имеет нейронной архитектуры для ощущения боли.

Учитывая предположение, что вышеуказанные организационные принципы необходимы для сознательных нейронных болевых процессов и что рыбам не хватает многих из этих необходимых нейроанатомических особенностей, можно сделать вывод, что рыба не испытывает боли. В частности, рыбам не хватает разделения нервной системы на отдельные регионы с архитектурой, способной выполнять расчеты, связанные с болью; рыбам также не хватает ламинированной и колонной организации нейронных областей, которые тесно связаны между собой цепями обратной связи, идущими вперед.

Признается, что подавляющее большинство исследований боли грызунов неправильно оценивают рефлекторное поведение, такое как щелчок хвоста и тряска лапок. Следовательно, было высказано предположение о необходимости изучения поведения, более характерного для ощущения боли. Одно из предложений состоит в том, что поведенческий анализ должен включать анализ потери нормального поведения (например, кормление или двигательная активность), а не рефлекторного поведения (например, реакция на побег). Эта идея вытекает из наблюдения, что в людях боль, как правило, носит ограничительный характер, а не вызывает специфическую активность. Например, человеческая боль обычно ограничивает самопроизвольное передвижение и нарушает сон. Это привело к призыву к проведению исследований боли на животных для оценки обезболивающего, а не вызывающего боль поведения. Особое внимание должно быть сосредоточено на поведении, характерном для исследуемого вида.

Ученые утверждают, что можно логически и уверенно сделать сильный вывод, основанный на принципах эволюционной биологии и неврологии, что рыба не чувствует вредных стимулов. Они признают, что в настоящее время у них нет инструментов, позволяющих однозначно "доказать" с помощью одного экспериментального подхода, что рыба не испытывает боли. В науке есть сложные вопросы, и простых демонстраций или доказательств нет. Например, мы не можем ни повторять эволюцию многоклеточных организмов, ни реконструировать Вселенную с большого взрыва, чтобы окончательно проверить стандартные научные модели происхождения животных и Вселенной. Учитывая, что объяснение сознания обычно считается самой трудной проблемой неврологии, неудивительно, что простых демонстраций или доказательств не существует.

https://www.copeslietas.lv/_mm/profiles/17501/full_17942_bab1d3130d.jpg
https://www.copeslietas.lv/_mm/profiles/17501/full_17942_bab1d3130d.jpg

Что же тогда ядовитые раздражители вызывают у рыбы? Доказательства лучше всего подтверждают мысль о том, что они не вызывают никаких чувств у рыб.

Наука
7 млн интересуются