Найти тему
Страсти электрика

Куда бежать? В Германии электрикам тоже не платят

Раз в месяц через мою душу проходит волна депрессии. Появляется одна и та же мысль: «Так дальше жить нельзя»! Это не критические дни. Это начинается в день получения расчетного листка зарплаты. И продолжается несколько дней.

А что если уехать в Европу? В конце концов, фаза, она и в Африке фаза. Закон Ома один на всех. И если уж ставить цель, то конечно надо лыжи смазывать в сторону Германии. Так размечтался я в один из депрессивных дней. Почему в Германию? Да, потому, что несколько слов я по-немецки знаю. По крайней мере, видя на немецком оборудовании слово «Ahtung», сразу понимаю, что от меня надо.

Но нужно прокачать мечту. Узнать ожидаемый минимум и максимум. Поэтому через Гугл-переводчик начал искать предложения работы электриком в Германии. Почему-то размер зарплаты нигде не озвучивается. Предлагается интересная и творческая работа.

Тогда просто обратился к статистике. И с удивлением увидел:

Скрин перевода открытых данных с сайта absolventa.de
Скрин перевода открытых данных с сайта absolventa.de

Если Гамбурге средняя зарплата у электрика в районе 2,5 тыс. евро, то в Берлине полторы не набирается. Видно гастербайтеры его заполонили, готовы за любые деньги с индикатором ходить, немецкое электричество ремонтировать. А у обычных электриков – ниже среднего, и растет только со стажем.

Но надо с чем-то сравнивать. Вот и взял я статистику по водителям Германии:

Скрин перевода открытых данных с сайта stepstone.de
Скрин перевода открытых данных с сайта stepstone.de

Данные зарплаты за год. Но легко пересчитать, что средняя зарплата водителя, в том же Берлине, в два с половиной раза больше чем у электрика. Знакомое соотношение. Не правда ли?

Не понимаю я такого отношения к электрикам хоть у нас, хоть в Европе. Как водитель осваивает новый автомобиль? Сел, осмотрелся, сиденье под себя подогнал и поехал. А электрик с новым шкафом? Открыл, ой, мама! Проектанты запроектировали, монтажники смонтировали, а электрику разбирайся с каждым новым шкафом управления заново. Каждый контакт готов окислиться, подгореть или просто проводок неизвестно откуда выпасть. А когда сломается что-нибудь, то целые цеха простаивают.

Вот сижу и думаю: «А не пора ли профессию менять»?