Найти в Дзене
DIGITAL NEWS

Где искать клиентов фото/видеомейкеру? Достаточно ли таргета и социальных сетей?

Оглавление

Первостепенная цель создания социальных сетей — это общение людей. Но сегодня социальные сети приняли несколько иной вид — они превратились в торговые площадки, монетизацию личного бренда. И если раньше для развития личного блога достаточно было сделать селфи на фронтальную камеру своего смартфона, то сейчас нужно очень постараться, чтобы привлечь и удержать фолловеров. С коммерческими аккаунтами подобная история: чтобы успешно продавать свой продукт, нужно выгодно выделяться среди остальных. Для этого разрабатываются маркетинговые стратегии, которые неизменно включают создание визуального контента. Популярные социальные сети — это прежде всего визуал, картинка или видео должны цеплять с первой секунды. В связи с этим появилась высокая потребность в профессиональных фото- и видеомейкерах.

Эта профессия находится на пике своей востребованности. Если вы владеете навыками фото-, видеомейкера, то я вас поздравляю — вы нужны людям!

Но они не знают, что вы есть, и основная ваша задача — рассказать об этом, какой качественный продукт вы можете им дать, в какие сроки и за какую сумму.

Я выделяю два эффективных способа продвижения своих услуг: социальные сети и знакомства.

Социальные сети и таргетированная реклама

У вас должны быть аккаунты в тех социальных сетях, где расположена ваша целевая аудитория. Рассмотрим на примере социальной сети Instagram, какие шаги нужно предпринять, чтобы рассказать о себе как можно большему количеству человек.

Создание аккаунта

Вы можете использовать свой личный аккаунт, преобразовав его в профессиональный, а можете начинать с нуля. В последнем случае попросите поддержки у своих друзей и знакомых, чтобы они подписались сами и/или рекомендовали ваш аккаунт своим фолловерам.

Наполнение аккаунта своими работами и информацией

Работы должны быть качественными и имиджевыми. С вашим индивидуальным стилем и подачей. Чем больше информации о себе вы расскажете в профиле, тем меньше времени клиента потратите. Сколько стоит ваша работа, какие сроки и условия сотрудничества — это всё должно быть в свободном доступе для заказчика.

Общение с аудиторией

Общаясь с аудиторией, отвечая на их вопросы и делясь своим опытом, вы проявляете свою экспертность. Тем самым повышаете шанс того, что будущие заказчики среди прочих специалистов выберут вас.

Продвижение

Одним из самых эффективных способов продвижения аккаунтов в социальной сети является таргетированная реклама. Это официальная реклама, предоставляемая той площадкой, где вы её размещаете. В нашем случае — Instagram.

Для запуска таргета вам нужно

  • Подготовить шоурил — клип, в котором собраны самые выдающиеся моменты ваших работ.
  • Определить вашу целевую аудиторию: геопозиции, предположительные интересы, возраст, социальный статус. Чем вернее вы определите аудиторию, тем точнее будет работать реклама.
  • Настроить таргетированную рекламу.

В этом способе есть один минус — нужен бюджет.

Но есть и другой способ заявить о себе, не требующий никаких денежных вложений

Знакомства и презентация себя в творческих кругах

Если вы занимаетесь фото и видеосъёмкой и у вас до сих пор нет знакомств в творческих кругах, то самое время их завести. Для этого вам нужно стать постоянным посетителем тематических мероприятий. Например, если вы снимаете тематику фэшн, то в этом направлении вам и нужно двигаться. Посещать презентации, вечеринки и выставки, где вы сможете познакомиться с творческими людьми этой индустрии, рассказать о себе, показать своё портфолио.

Кстати, очень важный момент — помимо того, что ваше портфолио должно быть размещено на всех площадках вроде: Vimeo, Instagram, YouTube, Behance, оно должно быть всегда с вами в офлайн доступе. Переместите его в телефон и показывайте при первой возможности. Не бойтесь себя рекламировать, всегда рассказывайте, чем вы занимаетесь, оставляйте контакты и ссылки на свои аккаунты. Когда этим людям понадобится ваш продукт, они обязательно вспомнят о вас и пригласят снять свой проект.

По мере того, как вы будете обрастать знакомствами и связями, будет расти возможность собрать классную команду. Вы сможете приглашать в свои проекты новых знакомых, которые заинтересованы в качественном контенте, в творческой реализации и в обмене опытом. Создавать коллаборации с брендами, тем самым продвигая себя и участников своих проектов.

В работе фото/видеомейкеров первостепенно то, насколько хороший продукт вы производите, если он действительно хорош, то какой бы способ продвижения вы не выбрали, всегда найдётся тот, кому нужны ваши профессиональные услуги.