Минздрав представил новый вариант приказа №871н. Суть осталась, изменились детали.
Ввод референтных цен в 2019 году вызвал панику на рынке фармакологических закупок: за первое полугодие более 60 тысяч процедур сорвались из-за отсутствия претендентов. Вкупе со сложным механизмом повторной закупки это привело к дефициту лекарств в медицинских учреждениях. В сентябре Минздрав приступил к выработке новых правил определения НМЦК.
Скорректированный документ сохранил основные принципы, закрепленные в оригинале. Заказчик рассчитывает начальную цену по 4 методикам:
- сопоставление рыночных цен;
- выбор тарифа из госреестра;
- выбор референтной цены из ЕГИСЗ;
- расчет средневзвешенной цены.
Из полученных значений выбирается минимальное. Новая редакция уточняет, что если на аукцион не подано ни одной заявки, то в качестве НМЦК для повторной процедуры выбирается следующее по возрастанию значение. Если и в этот раз участников не будет, заказчик может назначить цену контракта по собственному усмотрению, но не выше максимально зарегистрированной.
Для закупок у единственного поставщика теперь можно использовать только метод анализа рыночных цен. В расчетах, основанных на стоимости ранее исполненных договоров, не берутся во внимание контракты:
- заключенные с единственными поставщиками;
- по которым исполнитель выплатил неустойку;
- на поставку однокомпонентных лекарств при закупке комбинированных;
- на поставку медикаментов, срок годности которых отличается от закупаемых как минимум на 20%;
- на поставку препаратов, которые по данным Росздравнадзора в настоящий момент отсутствуют в обороте.