Найти тему
Белая Обезьяна

Сколько зарабатывает курьер «Яндекс-Еды» (в Петербурге)

Оглавление
В начале небольшой дисклеймер. Статья была написана в октябре 2019 и правилась в феврале 2020. В марте 2020, в связи с переходом курьеров-граждан РФ на самозанятость, система оплаты была изменена кардинально, структурно. Её описание требует отдельной статьи, которую я, может быть, выпущу, может - нет, но статью ниже можно считать архивной.

Из моей нерегулярной рубрики «Дневник курьера»

Этот вопрос самый частый в комментариях. Как правило он звучит так: «Сколько выходит в месяц?» Измерять зарплату в «месяцах» - метод очень понятный, но для «Яндекс-Еды» не подходит - здесь есть возможность играть с графиком так, как тебе удобно, поэтому кто-то подрабатывает пару раз в неделю после института, а кто-то выходит каждый день на 10-14 часов.

Итак, чтобы понять, сколько же выходит у курьера денег, надо усвоить два ключевых понятия: «минималка» и формула заработка. Если вам действительно интересно, то просто вчитайтесь, ничего сложного там нет 🙂 (цифры актуализированы в феврале 2020).

Нет, всё не настолько сложно (кадр из фильма "Мальчишник в Вегасе")
Нет, всё не настолько сложно (кадр из фильма "Мальчишник в Вегасе")

«Минималка» - 140 рублей в час. Это деньги, которые курьеру гарантируются, если он не опоздал на смену, не ушёл с неё раньше времени, но заказов не было или заработок по заказам был слишком мал. Чтобы сравнить со своей обычной зарплатой, возьмите 184 часа и умножьте на 140 - у вас получится 25760 рублей (это уже «чистая» сумма, на руки). Почему 184? Это нормальное для октября количество рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе по официальному производственному календарю 2019 года. Важно: у курьера «слетит минималка», если он опоздает на смену более, чем на 5 минут или если закончит её раньше. Тогда его заработок за смену будет рассчитываться только по формуле заработка за заказ.

Что касается формулы заработка за заказ, то вот она:

45 рублей, если ресторан дальше 2 км
+
55 рублей, если успеваешь в ресторан по таймеру
+
25 рублей за каждый км до клиента
+
55 рублей, если успеваешь к клиенту по таймеру

Если опоздать в ресторан или к клиенту, то эти опоздания (минус 3 рубля за каждую минуту) вычтут потом из начисленной суммы по «минималке».

Важно понять: "МИНИМАЛКА" НЕ ПЛЮСУЕТСЯ К ЗАРАБОТКУ

Т. е., чтобы было понятно, приведём пример. Допустим, выполнением заказов (прибыл к клиенту/в ресторан, плата за километраж) за 10 часов получилось 1350 руб. Это не значит, что ты получишь 1400 + "минималку" - ты получишь 1400 руб (1350 по формуле и +50 рублей до "минималки")!

Отработав 6 часов, курьер может рассчитывать на 6 х 140 = 840 рублей, но он, допустим, опоздал к одному из клиентов на 12 минут: его заработок будет 840 - (12х3) = 804 рубля. С другой стороны, если за эти 6 часов сделать 12 заказов (вполне реальное число), то заработок по ним может превысить доход по «минималке» и перекрыть даже возможные опоздания. Говорят, что именно так и происходит в центре Петербурга, но я сам в центре ещё ни разу не работал - маюсь по родным окраинам. Здесь до часу дня довольно сонно, по одному заказу в час-полтора, и только потом народ начинает голодать и, как следствие, неистово заказывать еду.

Курьеры "Яндекс-Еды" (фото из интернета)
Курьеры "Яндекс-Еды" (фото из интернета)

Как узнать, сколько ты заработал? Не помешает, конечно, записывать за собой, мало ли что, но в специальном чате в «Телеграме» курьеру приходит отчёт за каждый день (на следующий после смены день), а раз в неделю на электронную почту - суммарный отчёт за неделю

Последнее время, сервис начал стимулировать курьеров так называемым «ожиданием повышенного спроса», если по-другому - «фиолетовым мопедом». Речь тут о значке фиолетового цвета, который отображается у клиента в приложении, если в районе клиента слишком мало курьеров. Для клиента тогда доставка стоит дороже, а курьеру, доставившему такой заказ, начисляется бонус - 150 рублей. Вот только узнать, когда именно ты такой заказ доставляешь - сложно, практически невозможно, в рабочем приложении курьера это не отображено, ты узнаешь только из отчёта на следующий день, что доставлял такой заказ. Однажды меня забросило за тридевять земель от точки старта всего 7-ю заказами - а «бонусным» оказался только один из них. Ну, серьёзно? А до этого меня система просто так каждый раз выхватывала за целую станцию метро? Последнее время курьеров забрасывают смс-ками о том, где именно ожидается этот повышенный спрос, это всегда конкретные локации и многие отправляются ловить удачу за хвост. В то же время, многие настроены скептично.

А в Питере, между тем, уже первый снег выпал.
А в Питере, между тем, уже первый снег выпал.

А штрафы есть? Да. Перечислю их просто списком.

  • невыход на смену — штраф тарифицируется поминутно, из расчёта: 1 час пропущённой смены = 140 рублей.
  • опоздание на смену больше 15 минут или уход со смены раньше времени — штраф тарифицируется поминутно, из расчёта: 1 час опоздания или раннего ухода = 140 рублей; кроме того, слетает "минималка" - за такую смену курьер получит только оплату за выполненные заказы.
  • непринятый заказ — 500 рублей.
  • выход на заказ без сумки и одежды с логотипом — 2000 рублей.
  • грубость к клиентам/сотрудникам ресторанов/службе поддержки — 2000 рублей.
  • порча имущества Яндекс.Еды — 2000 рублей.
  • если вы вышли на заказ нетрезвыми или употребив наркотики — 5000 рублей и разрыв договора с курьерской службой.
  • разглашение личной информации о пользователях сервиса, вашего логина и пароля — 5000 рублей и разрыв договора с курьерской службой.

***

Так, букв получилось много, чтение явно не для «просто так», но, надеюсь, оно окажется полезным для тех, кто действительно интересовался темой. Спасибо за внимание, если остались вопросы - задавайте.