Программатик реклама – технологии, которые набирают популярность, сдвигая на задние позиции традиционные виды. При этом термин (programmatic ads buying), пришедший из английского языка, незнаком большинству пользователей сети. Как и то, в чем заключены преимущества программатик рекламы, принцип ее запуска и работы.
Пользователи считают, что Programmatic buying – что-то понятное и относящееся только к программистам и другим узкоспециализированным специалистам. Но среди популярных примеров программатик рекламы можно выделить поисковые системы Google, Яндекс, социальные сети Instagram, Facebook, ВКонтакте и прочие платформы. На них оплата распространения информации происходит путем проведения автоматических торгов, а не за оплату роликов и баннеров напрямую владельцам ресурсов.
Что такое программатик реклама
В рунете термин «programmatic ads buying» появился недавно. Поэтому у пользователей остаются вопросы о том, чем отличается обычный формат рекламы от программатик формата. Легче всего это объяснить на примерах:
- Плата администратору сообщества в сети ВКонтакте за публикацию рекламного поста – не программатик. Здесь все делают 2 человека, которые ведут переговоры о цене и заключают сделку.
- Запуск рекламной кампании в Google Ads, либо Яндекс.Директ — это programmatic ads buying. Поскольку производится алгоритмическая торговля рекламой и не ведутся переговоры между несколькими людьми.
В Ads и Директ применяется аlgorithmic trading. Поэтому формально эти площадки относятся к новому словосочетанию «programmatic buying». В действительности модное словосочетание обозначает более продуманный, усовершенствованный процесс алгоритмического трейдинга. Директ стал превращаться в платформу аlgorithmic trading постепенно:
- Яндекс еще в начале 2018 заявил о том, что из сервиса Дисплей дисплейная реклама будет постепенно перенесена в Директ. Он должен превратиться в общее место для продажи и покупки разных видов рекламы в рекламной сети портала.
- Начались испытания «Медийной кампании» в демо-режиме. Таким образом Директ переводят в тру-программатик.
В медиакампаниях основное отличие – стандартно заданные условия рекламного показа «Профиль пользователей». Поэтому рекламодатель может выделить целевую категорию лиц не по заданным ключевикам, а по пользовательским предпочтениям и другим конкретным признакам. При этом для рекламного механизма доступны многие данные пользователя – половая принадлежность, возрастная категория, семейное положение, уровень дохода, хобби и увлечения, образование и пр.
Программатик реклама является видом дисплейной рекламы, при котором покупается показ графического изображения через автоматизированные площадки только конкретному контингенту. Заказчик сам выбирает значения таргетинга.
Как работает
Цель программатика – полная автоматизация комплекса действий, связанных с проведением рекламы. В медиа закупке есть две стороны – Sell Side Platform (продавцы) и Demand Side Platform (покупатели).
Sell Side Platform выступают площадки, предлагающие места для расположения объявлений. Они ведут сбор информации об аудитории, подготавливают выгодные предложения для покупателей.
Demand Side Platform выступают рекламные системы. Они действуют в интересах всех рекламодателей. Помогают с подбором и покупкой целевого трафика. Для участия в торгах рекламодатель должен:
- Выбрать площадку.
- Создать креатив.
- Настроить таргетинг.
- Установить ограничение на показ рекламы для одного пользователя.
- Рассчитать прогноз.
В торгах ставки назначаются автоматически. Поэтому всяческие переговоры между продавцом и покупателем исключены. Торги проводятся быстро – с момента назначения ставки до момента показа рекламы проходит не более 1 сек. При этом рекламодатель не платит третьим лицам, а получает качественный трафик по себестоимости без накруток.
В задачи продавцов и покупателей входит возможность заинтересовать посетителя сайта релевантным объявлением. Система при заходе пользователя на web-ресурс сразу выдает лучшее предложение, соответствующее конкретным запросам, географической расположенности, социально-демографическим признакам.
Примеры использования (Яндекс.Директ, Google Ads, социальные сети)
Среди самых популярных рекламных ресурсов, которые дают возможность покупать рекламу в автоматическом режиме, можно выделить:
Яндекс.Директ
При входе на сайты пользователь видит баннеры. Они соответствуют не только тому запросу, который введен во время входа, но и интересам, которые возникали у посетителя до этого. Также Директ предлагает пользователю информацию, исходя из его географического положения.
Нужна настройка контекстной рекламы? Обращайтесь! Настроим - и в Яндекс.Директ, и в Google Ads.
Яндекс.Дисплей
Площадка, которая управляет медийным форматом рекламы в Яндекс и РСЯ.
Google Ads (бывший Google AdWords)
На данной платформе заказчик указывает лишь цель РК, всю остальную работу сделают роботы. Показ баннеров и контента рекламного характера также осуществляется, исходя из интересов пользователей, их запросов, географической принадлежности.
ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram
В социальных сетях идет демонстрация рекламы, интересующей пользователя. Например, если он является подписчиком нескольких сообществ об автомобилях, то показываемые объявления будут относиться именно к этой тематике. Учитывается не только интерес пользователя, но его социальное положение, возраст и другие увлечения.
Заключение
Программатик имеет свои особенности:
- Реклама закупается в любом месте, на любом устройстве.
- Есть возможность исключать ненадежные сайты, имеющие негативные отзывы или сомнительное содержание.
- Инструмент рассчитан только на заинтересованных в рекламе посетителей сайта.
- В качестве основных составляющих экосистемы работает сеть сайтов (Sell Side platform), интерфейс закупок (DSP), платформа по управлению данными (Data Management Platform).
Программатик размещение – возможность точного попадания на необходимую группу людей, которая заинтересуется конкретным предложением.