Найти тему

Что такое программатик реклама и как работает?

Программатик реклама – технологии, которые набирают популярность, сдвигая на задние позиции традиционные виды. При этом термин (programmatic ads buying), пришедший из английского языка, незнаком большинству пользователей сети. Как и то, в чем заключены преимущества программатик рекламы, принцип ее запуска и работы.

Пользователи считают, что Programmatic buying – что-то понятное и относящееся только к программистам и другим узкоспециализированным специалистам. Но среди популярных примеров программатик рекламы можно выделить поисковые системы Google, Яндекс, социальные сети Instagram, Facebook, ВКонтакте и прочие платформы. На них оплата распространения информации происходит путем проведения автоматических торгов, а не за оплату роликов и баннеров напрямую владельцам ресурсов.

Что такое программатик реклама

В рунете термин «programmatic ads buying» появился недавно. Поэтому у пользователей остаются вопросы о том, чем отличается обычный формат рекламы от программатик формата. Легче всего это объяснить на примерах:

  • Плата администратору сообщества в сети ВКонтакте за публикацию рекламного поста – не программатик. Здесь все делают 2 человека, которые ведут переговоры о цене и заключают сделку.
  • Запуск рекламной кампании в Google Ads, либо Яндекс.Директ — это programmatic ads buying. Поскольку производится алгоритмическая торговля рекламой и не ведутся переговоры между несколькими людьми.

В Ads и Директ применяется аlgorithmic trading. Поэтому формально эти площадки относятся к новому словосочетанию «programmatic buying». В действительности модное словосочетание обозначает более продуманный, усовершенствованный процесс алгоритмического трейдинга. Директ стал превращаться в платформу аlgorithmic trading постепенно:

  • Яндекс еще в начале 2018 заявил о том, что из сервиса Дисплей дисплейная реклама будет постепенно перенесена в Директ. Он должен превратиться в общее место для продажи и покупки разных видов рекламы в рекламной сети портала.
  • Начались испытания «Медийной кампании» в демо-режиме. Таким образом Директ переводят в тру-программатик.

В медиакампаниях основное отличие – стандартно заданные условия рекламного показа «Профиль пользователей». Поэтому рекламодатель может выделить целевую категорию лиц не по заданным ключевикам, а по пользовательским предпочтениям и другим конкретным признакам. При этом для рекламного механизма доступны многие данные пользователя – половая принадлежность, возрастная категория, семейное положение, уровень дохода, хобби и увлечения, образование и пр.

Программатик реклама является видом дисплейной рекламы, при котором покупается показ графического изображения через автоматизированные площадки только конкретному контингенту. Заказчик сам выбирает значения таргетинга.

Как работает

Цель программатика – полная автоматизация комплекса действий, связанных с проведением рекламы. В медиа закупке есть две стороны – Sell Side Platform (продавцы) и Demand Side Platform (покупатели).

Sell Side Platform выступают площадки, предлагающие места для расположения объявлений. Они ведут сбор информации об аудитории, подготавливают выгодные предложения для покупателей.

-2

Demand Side Platform выступают рекламные системы. Они действуют в интересах всех рекламодателей. Помогают с подбором и покупкой целевого трафика. Для участия в торгах рекламодатель должен:

  • Выбрать площадку.
  • Создать креатив.
  • Настроить таргетинг.
  • Установить ограничение на показ рекламы для одного пользователя.
  • Рассчитать прогноз.

В торгах ставки назначаются автоматически. Поэтому всяческие переговоры между продавцом и покупателем исключены. Торги проводятся быстро – с момента назначения ставки до момента показа рекламы проходит не более 1 сек. При этом рекламодатель не платит третьим лицам, а получает качественный трафик по себестоимости без накруток.

В задачи продавцов и покупателей входит возможность заинтересовать посетителя сайта релевантным объявлением. Система при заходе пользователя на web-ресурс сразу выдает лучшее предложение, соответствующее конкретным запросам, географической расположенности, социально-демографическим признакам.

Примеры использования (Яндекс.Директ, Google Ads, социальные сети)

Среди самых популярных рекламных ресурсов, которые дают возможность покупать рекламу в автоматическом режиме, можно выделить:

Яндекс.Директ

При входе на сайты пользователь видит баннеры. Они соответствуют не только тому запросу, который введен во время входа, но и интересам, которые возникали у посетителя до этого. Также Директ предлагает пользователю информацию, исходя из его географического положения.

Нужна настройка контекстной рекламы? Обращайтесь! Настроим - и в Яндекс.Директ, и в Google Ads.

Яндекс.Дисплей

Площадка, которая управляет медийным форматом рекламы в Яндекс и РСЯ.

На данной платформе заказчик указывает лишь цель РК, всю остальную работу сделают роботы. Показ баннеров и контента рекламного характера также осуществляется, исходя из интересов пользователей, их запросов, географической принадлежности.

-3

ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram

В социальных сетях идет демонстрация рекламы, интересующей пользователя. Например, если он является подписчиком нескольких сообществ об автомобилях, то показываемые объявления будут относиться именно к этой тематике. Учитывается не только интерес пользователя, но его социальное положение, возраст и другие увлечения.

Заключение

Программатик имеет свои особенности:

  • Реклама закупается в любом месте, на любом устройстве.
  • Есть возможность исключать ненадежные сайты, имеющие негативные отзывы или сомнительное содержание.
  • Инструмент рассчитан только на заинтересованных в рекламе посетителей сайта.
  • В качестве основных составляющих экосистемы работает сеть сайтов (Sell Side platform), интерфейс закупок (DSP), платформа по управлению данными (Data Management Platform).

Программатик размещение – возможность точного попадания на необходимую группу людей, которая заинтересуется конкретным предложением.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц