Найти тему
Музыкальный экспресс

Фокстрот. Genesis - ''Foxtrot'', 1972

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-2

Этот альбом часто называют одним из лучших в прогрессивном роке, можно сказать, эталоном жанра, и я примерно представляю, почему люди так думают. Это шедевр симфонического прог-рока, и здесь музыка Genesis не имеет ни каких следов блюзовых корней рока. То есть, они играют так, как если бы рок зародился не в Америке, как синтез афроамериканских и англо-ирландских музыкальных традиций, а в Европе, как дальнейшее развитие европейского симфонизма! Можно сказать, что Genesis создали в этом альбоме некую альтернативную музыкальную реальность, показав, что при определённых обстоятельствах рок мог бы быть совершенно иным. Чудны дела твои, Господи… Это делает Genesis более трудным для понимания, чем Yes или Pink Floyd. Но если вы продолжите его слушать, то можете обнаружить, что такая музыка вам нравится. Просто, на какое то время надо забыть о существовании блюза, ритм-н-блюза и рок-н-ролла. Тем приятнее будет потом о них вспомнить!

Альбом был записан после тура в поддержку их предыдущего альбома, "Nursery" Cryme (1971), который позволил им завоевать популярность, включая хорошо принятое выступление на фестивале Lincoln Great Western Festival. ''Foxtrot'' был записан с августа по сентябрь 1972 года на лондонской Island Studios, и объединил песни, которые уже были исполнены вживую, с новым материалом, разработанным на джем-сейшнах.

"Foxtrot" был первым альбомом Genesis, попавшим в чарты Великобритании , достигнув 12-го места, и получил, в основном, положительные отзывы.

Тони Бэнкс - орган Хаммонда, меллотрон, электрическое и акустическое пианино, 12-струнная гитара, бэк-вокал.

Стив Хакетт - электрогитара, 6-струнная гитара, 12-струнная гитара.

Фил Коллинз - барабаны, бэк-вокал, перкуссия.

Питер Гэбриел - ведущий вокал, флейта, бас-барабан, бубен, гобой.

Майк Резерфорд - бас-гитара, бас педали, виолончель, 12-струнная гитара, бэк-вокал.

1. Watcher of the Skies" - композиция начинается как саундтрек к несуществующему научно-фантастическому фильму, изумительно сыгранный на меллотроне Тони Бэнксом, создавая космическое, инопланетное ощущение. Затем барабаны Фила Коллинза и бас Майка Резерфорда настойчиво поднимаются вверх, песня действительно начинает двигаться, неподражаемая электрогитара раннего Стива Хакетта добавляет то, что, возможно, является самым существенным элементом. Песня плывет вверх и вниз, становясь резкой, затем обжигающей и нечеткой. Текст песни, похоже, повествует об инопланетянине, который спускается на землю и размышляет о состоянии человечества. Однако его можно интерпретировать как угодно.

2. "Time Table" -это более короткая, ориентированная на фортепиано песня, которая сравнивает почетные дни доблести и "правду через копье и меч" с нашими днями. Гитара здесь резкая и очень стильная, идеально сочетающаяся с текстом песни: "Чем больше вещи меняются, тем больше они остаются прежними, но это не должно быть больше таким".

3. "Get 'Em Out By Friday" - вполне ожидаемая мини-опера (у Габриэля всегда есть одна, в каждом альбоме). Музыка меняется для каждого персонажа, от лица которого ведётся повествование. История рассказывает о неком бизнесмене, который занимался квартирными афёрами. Музыка то ускоряется, то замедляется с течением времени, и мы попадаем в будущее. Как выяснилось, бизнесмен переселял семьи в более мелкие дома, чтобы уменьшить их высоту и сделать так, чтобы люди могли поместиться "в два раза больше в одном и том же размере здания". Абсурдно, да, но пугающе близко к реальности, если подумать.

4. "Can Utility and the Coastliners" -композиция ориентирована на Хакетта, с его воздушной, “эфирной” гитарой. Текст песни повествуют о средневековом английском короле Кануте, который, по легенде, пытался управлять приливами и отливами, но лишь для того, чтобы познать пределы своей земной власти и глупость своей гордыни.

5. "Horizons" - это короткая акустическая гитарная пьеса Стива Хакетта, интерлюдия, подготавливающая слушателя к следующему треку.

6. “Supper's Ready”, продолжительностью 23 минуты, эта композиция настолько невероятна в диапазоне эмоций, стилей, блестящего вокала и текста (это длинный эпос, основанный на Апокалипсисе Иоанна Богослова), что описать словами её решительно невозможно! По сути, это одна песня, но разделенная на 7 частей. Это удивительно, как они смогли сыграть “Supper's Ready” в полном объеме на концертах.

Альбом ''Foxtrot'', на самом деле, драгоценный камень, который, к счастью, получил большую часть заслуженного внимания. Он, возможно, вершина в творчестве Genesis. Классическое, вневременное музыкальное произведение. Шедевр в полном смысле этого слова.

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе Genesis вы можете прочитать у меня здесь:

''From Genesis To Revelation'',1969

"Trespass", 1970

''Nursery cryme'', 1971

’’Selling England by the Pound’’, 1973

''The Lamb Lies Down on Broadway'', 1974

"A Trick Of The Tail", 1976