Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Преступление в детской комнате. Genesis - ''Nursery cryme'', 1971

“Во время игры в крокет 9-летняя Синтия Джейн Де Блейз-Уильям грациозно взмахнула молотком и снесла голову 8-летнему Генри Хамильтону-Смиту младшему. Двумя неделями позже в детской комнате Генри она обнаружила его драгоценную музыкальную шкатулку. Она немедленно открыла её, и под звуки песни о Старом Короле Коуле появилось маленькое привидение. Генри вернулся, но ненадолго — его тело стало стареть на глазах, и только его разум оставался детским. Тайные желания всей жизни возобладали в нём. Увы, попытка убедить Синтию Джейн утолить его романтическую страсть привела в детскую его няньку, которая заинтересовалась причиной шума. Инстинктивно она швырнула шкатулку в бородатое дитя, погубив и её, и Генри” /Аннотация к заглавной песне “The Musical Box” /. Третий студийный альбом Genesis, и первый с участием Фила Коллинза на барабанах. Он сменил предыдущего барабанщика группы, Джона Мэйхью. На гитарах в этом замечательном альбоме играл Стив Хэкетт, заменивший ушедшего по состоянию здоровья Эн

“Во время игры в крокет 9-летняя Синтия Джейн Де Блейз-Уильям грациозно взмахнула молотком и снесла голову 8-летнему Генри Хамильтону-Смиту младшему. Двумя неделями позже в детской комнате Генри она обнаружила его драгоценную музыкальную шкатулку. Она немедленно открыла её, и под звуки песни о Старом Короле Коуле появилось маленькое привидение. Генри вернулся, но ненадолго — его тело стало стареть на глазах, и только его разум оставался детским. Тайные желания всей жизни возобладали в нём. Увы, попытка убедить Синтию Джейн утолить его романтическую страсть привела в детскую его няньку, которая заинтересовалась причиной шума. Инстинктивно она швырнула шкатулку в бородатое дитя, погубив и её, и Генри”

/Аннотация к заглавной песне “The Musical Box” /.

Третий студийный альбом Genesis, и первый с участием Фила Коллинза на барабанах. Он сменил предыдущего барабанщика группы, Джона Мэйхью. На гитарах в этом замечательном альбоме играл Стив Хэкетт, заменивший ушедшего по состоянию здоровья Энтони Филипса. Остальные участники записи, образовавшие “классический” состав группы:

Тони Бэнкс - клавишные, 12-струнная гитара, бэк-вокал.

Майк Резерфорд - бас-гитара, 12-струнная гитара, бэк-вокал.

Питер Гэбриел - вокал, флейта, бубен.

Альбом имеет идеальный баланс сырой, почти страшной силы и контрастно "воздушной" красоты, что делает ранний Genesis таким неотразимым. На мой вкус, каждая из семи песен здесь совершенна.

-2
-3

1. “The Musical Box” (“Музыкальная шкатулка”) - это замечательная мини рок-опера, по мотивам английской народной сказки викторианской эпохи (которая послужила вдохновением для потрясающей обложки Пола Уайтхеда). От эфирного открытия до взрывного завершения примерно через десять минут, она содержит все необходимые элементы квинтэссенции стиля Genesis: гитара Стива Хакетта просто завораживает, голос Питера Габриэля поочередно нежен и пугающе силен, церковный звук органа Тони Бэнкса звучит мастерски и трогательно, а игра на ударных инструментах Фила Коллинза виртуозна.

2. “For Absent Friends” - баллада Фила Коллинза, "Для отсутствующих друзей", предлагает успокаивающую и ностальгическую передышку, демонстрируя вокальные способности нового барабанщика.

3. “The Return Of The Giant Hogweed” - научно-фантастическая тема, "возвращение гигантского борщевика", свидетельствует о возвращении к грандиозной песенной структуре и жуткой повествующей лирике, поскольку мстительные, хищные растения, завезённые с далёких “русских холмов”, стремятся уничтожить человеческую расу, которая по глупости хотела "поработить" их. Надо сказать, что XIX веке Giant Hogweed действительно завезли в Великобританию, где оно сначала было популярным декоративным растением из-за необычного вида. Но довольно скоро выяснилось, что гигантский борщевик злостный сорняк, к тому же ядовитый.

4. “Seven Stones” (“Седьмой камень”) - это величественная песня, настоящая жемчужина, которая, наполненная меллотроном, рассказывает об освобождение от земной опасности через сверхъестественное действие, кажущееся случайностью. Барабаны Коллинза и бас Резерфорда здесь особенно хороши.

5. “Harold The Barrel” - (“Гарольд-Толстое Брюхо”) - трагикомическая история запуганного ресторатора, которому удается сохранить свое достоинство только через осуществление своей собственной кончины. В этой песне Genesis удалось сочетать чёрный юмор и пафос.

6. “Harlequin” (“Арлекин”) - искрящаяся короткая пьеса, в которой Габриэл и Коллинз строят гармонию поверх простой и красивой мелодии.

7. “The Fountain of Salmacis” ("Источник Салмакиса") - группа углубляется в плодородную почву греческой мифологии, рассказывая, как благодаря божественному вмешательству полубог гермафродит и похотливая наяда (или водная нимфа) были "странно слиты и навсегда объединены в одно целое". Таким образом объясняется происхождение двуполых биологических странностей, известных науке как гермафродиты. Тексты песен -это чистая поэзия, в то время как музыка, с эпичным меллотроном и мощным басом, создаёт соответствующее настроение и приближает эту потрясающую запись к величественному завершению.

В целом фантастический альбом, который является отличным продолжением “Trespass” и показывает, насколько сильными могут стать идеи группы. В нём присутствуют все составляющие фирменного звука Genesis: театральность, агрессивность и красота.

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе Genesis вы можете прочитать у меня здесь:

''From Genesis To Revelation'',1969

"Trespass", 1970

''Foxtrot'', 1972

’’Selling England by the Pound’’, 1973

''The Lamb Lies Down on Broadway'', 1974

"A Trick Of The Tail", 1976

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-5