Найти тему
Рыболовные тонкости

Несколько способов, которые помогут сделать любой узел максимально прочным

Оглавление

Как говорится, выше головы не прыгнешь. Это относится и к рыболовным узлам, у каждого из которых есть свой предел прочности.

Кленчеподобный узел Трайлин
Кленчеподобный узел Трайлин

Прочность узла зависит от его структуры. Чем меньше резких переломов лески, и чем равномернее распределяется нагрузка внутри узла, тем он крепче. Однако, если заведомо надежный узел связать неправильно, держать ту нагрузку, которую должен, он не будет.

Рассмотрим несколько очевидных и неочевидных правил, которые помогут выжать из любого узла максимум, в плане сопротивления статичным и динамичным нагрузкам. Некоторые из этих правил универсальны и применимы к любым узлам, а другие относятся к самым популярным, захватным.

Как вязать, чтобы сохранить прочность

Допустим, для привязывания крючка , был выбран узел Клинч с двойным пропуском лески через колечко. По-другому, этот узел называется Трайлином.

Порядок его вязания показан на следующей схеме:

Рыболовный узел Трайлин
Рыболовный узел Трайлин

Правильно связанный, этот узел сохраняет до 100% прочности лески. Это означает, что хоть и в очень редких случаях, но леска может разрываться не на узле.

Правило №1

Что произойдет, если мы пропустим леску через колечко лишь один раз?

Этот узел будет называться простым Клинчем, а он держит почти вдвое меньшую нагрузку.

Таким образом, дважды пропуская леску через колечко, мы увеличиваем площадь её контакта с тем, на чем вяжем, и тем самым увеличиваем прочность узла.

Правило №2

Есть еще один немаловажный момент: соотношение диаметров лески и проволоки колечка. Чем тоньше проволока колечка, тем большее напряжение будет возникать в месте крепления.

Поэтому, нужно стараться соблюдать правило: на тонком колечке, только тонкая леска.

Но механика такова, что если тонкую леску вязать на неразумно толстой проволоке, то прочность узла также будет уменьшаться.

В идеале, диаметр того, на чем вяжется леска, должен быть несколько больше, чем диаметр самой лески или шнура.

Правило №3

Виток к витку
Виток к витку

Особенностью всех захватных узлов является наличие нескольких витков, которые вплотную прилегают друг к другу, и как удав сжимаются вокруг коренного конца лески или шнура. Во многом благодаря этому, нагрузка внутри подобных узлов распределяется равномерно.

Что будет, если один или несколько витков будут пересекаться между собой?

Будет нарушена структура узла, а в этих местах возникнет неравномерное напряжение, и как следствие - потеря прочности лески.

Чтобы этого избежать, во время стягивания узла нужно фиксировать витки пальцами, следя за тем, чтобы они легли ровно и не накладывались друг на друга.

Сколько витков нужно делать? Это зависит от диаметра лески, ее жесткости и скользкости. Для тонких и скользких лесок или шнуров требуется больше витков.

Для каждой конкретной лески, их количество подбирается индивидуально: если узел плохо затягивается, количество витков уменьшаем.

Правило №4

Во время затягивания узла, внутри лески возникают мощные напряжения. В результате трения и перегибов леска сильно нагревается и теряет прочность.

Чтобы этого не происходило, пред окончательным затягиванием узла, леску нужно смачивать. Это уменьшит трение, нагрев и деформацию лески.

Правило №5

Пожалуй, это самое неочевидное правило. Оно заключается в том, что узел должен быть затянут со значительным усилием.

То есть, уже после того, как узел связан, его следует дважды или трижды протянуть, прикладывая кратковременное усилие, приблизительно равное 70-80% прочности лески.

Если это сделано, можно быть уверенным, что узел надежно отработает до тех пор, пока не износится. В подтверждение этому, после обрыва, на конце лески останутся витки узла, а разрыв произойдет в точке крепления.

Рано или поздно, но узел износится, поэтому, есть еще одно правило: время от времени, узлы нужно перевязывать, особенно, на тонкой леске.

Подписывайтесь на рыболовные тонкости, ставьте 👍 До новых встреч!