Найти тему

Ансамбль мелодий. Выставка звукового художника Сергея Филатова в «Эрарте»

Оглавление

В Петербурге в музее современного искусства «Эрарта» с 8 августа проходит выставка «SonoContour: звуковая архитектура» художника Сергея Филатова. ART1 посетил экспозицию и окунулся в особую акустическую среду, созданную ансамблем звуковых скульптур.

Вся инсталляция не просто набор звуковых механизмов, а единое полотно звуков, ансамбль мелодий. В этом и есть отличительная черта всей экспозиции. Филатов сумел передать ту идею, которая ощущается с первых минут посещения выставки. Идею того, что она — целый живой организм, чарующей своей утонченностью, но в то же время простотой.

В понимании художника разницы между визуальным и аудиальным восприятием не существует, они полностью едины: воплощением этого единства и становится звуковая среда, погружение в которую дает зрителю-слушателю уникальный опыт. Каждая точка пространства улавливается по своему, поэтому восприятие инсталляции целиком ставится условным. Мы улавливаем лишь фантомные звуки, соединяя разные объекты в единое целое, тем самым создавая единое звуковое пространство.

Инсталляция — Parallel touch: Ensemble

Это двадцать метрономов, ритмы которых совершенно неравномерны. При соприкосновении с кварцевыми дисками, стеклянные шары создают свой собственных ритмический рисунок и окутывают все пространство.

Непостоянство и необычность звука заставляет наблюдать за происходящим часами, полностью захватывая внимание посетителя. Нам остается лишь поддаться всему очарованию и быть «захваченным в плен» этим волшебством.

Инсталляция — Seedshaker

Основная идея — отображение появления нас, всех живых существ в материальном мире, и ценность этой самой жизни. Это символ стремления и движения. Каждое семя стремится попасть в плодородную почву и реализовать свой природный потенциал, найти свое место на земле. Это вечное движение, вечный двигатель жизни.

Такая глубина мысли заключена, казалось бы, в обычной сфере, однако она превозносит мысль о людских ценностях выше нашего понимания.

Это были лишь два примера Филатова. Остальное вы сможете сами увидеть, услышать и почувствовать в стенах музея «Эрарта» до 3 ноября 2019 года.

Дарья Евсеенкова