Найти в Дзене
Моллы.Ру

6 причин, по которым покупатели разлюбили «Ашан»

Оглавление

Рынок розничной торговли в России стремительно меняется. Только представьте: еще недавно наши родители готовы были стоять в многочасовой очереди за продуктами, а сегодня сервисы доставки бьются за покупателей, предлагая привести заказ менее чем через час.

За последние 10-15 лет рынок изменился до неузнаваемости. В 2003 году в гипермаркетах «Ашан» стояли огромные очереди. Это был невероятный по тем временам «удар по ценам!» вместе с классным ассортиментом. Сейчас этим давно никого не удивишь, а тот самый «народный» «Ашан» массово закрывает магазины по всей стране. Что же произошло?

1. Все любят промо

-2

За последние несколько лет на рынке продуктов питания разко возросла доля продукции по промо-ценам, с реальной скидкой до 50%. На такую модель переключились магазины «у дома», постепенно переманившие часть покупателей из супер- и гипермаркетов. В «Ашане» доля промо осталась на низком уровне, что не встретило понимания даже среди постоянных клиентов сети.

2. «Удар по ценам» остался в прошлом

В самом начале цены в гипемаркетах «Ашан» были притчей во языцех - буквально нигде в другом месте нельзя было купить так дешево. Но со временем французская сеть отказалась от политики низких цен, в то же время оставаясь дискаунтером по ассортименту и сервису.

3. Время меняться

Любой разбирающийся в продуктовой рознице человек скажет вам, что срок жизни нормального ритейл-концепта составляет около 5-6 лет. Дальше магазины начинают выглядеть устаревшими и попросту отпугивают тех покупателей, которым действительно важно купить не только выгодно, но и в комфортных условиях. К сожалению, многие гипермаркеты «Ашан» выглядят действительно устаревшими.

4. Очень спорная система быстрой оплаты

-3

Разумеется, технологии внедряются в ритейл с огромной скоростью. Но то, что придумали несколько лет назад в «Ашане», с трудом поддается логике. Товары сканирует сотрудник магазина на кассе, после чего выдает чек. Его нужно самостоятельно оплатить в терминале, а затем использовать для выхода из магазина через турникет. Помимо того, что экономия во времени и использовании ресурсов сомнительная, это отталкивает и желания возвращаться не возникает.

5. Тестирование формата «премиум»

-4

В погоне за новыми решениями в 2018 году в «Ашане» представили качественно новый формат «Одастор». Да, получилось красиво и вкусно. Правильным ли было это решение - покажет время, но на падающем рынке, на фоне сокращения реальных расходов покупателей, выход в премиальный сегмент выглядит странно. Тем более что «Ашан» всегда ассоциировался у покупателей с низкими ценами.

6. Интернет-магазин

Свои онлайн-магазины есть у многих ритейлеров: они работают и становятся более удобными и популярными. С «Ашаном», конечно, другая история: 1) Очень странный ассортимент для продуктового гипермаркета, 2) Доставка сторонними компаниями, 3) Постоянные срывы по срокам 3) Очень слабый клиентский сервис и т.д. Получается, в попытке заработать дополнительные деньги за счет онлайн-продаж «Ашан» еще больше подрывает собственную репутацию.

-5

В «Ашане», за год полностью закрывшем бизнес в Италии и во Вьетнаме, неоднократно заявляли, что не планируют уходить из России, а массовое закрытие магазинов связано с модернизацией сети. Хочется верить, что это правда.

Вместе с тем, «Ашан» теряет выручку на российском рынке уже третий год подряд. В 2018 году, после решения отказаться от ставки на самые дешевые товары, сеть снизила объем продаж на 8,5%, в то время как на других рынках негативной динамики не наблюдалось. Пора что-то менять, или свобождать дорогу тем, кто действительно делает это лучше.