Вспомните, как часто за последнее время вам приходилось читать или слышать об опасности летающих дронов для самолетов? Согласитесь, с активным ростом армии владельцев модных «летающих игрушек» такие новости стали появляться все чаще. Опасность столкновения с воздушными судами стала одной из веских причин, почему в сентябре 2019 года в России ввели новые, куда более строгие, правила владения дронами.
Опасные объекты
Отечественный рынок любительских беспилотников, а также применение дронов в коммерческих целях – явление не столь повсеместное, как в западных странах. А там уже давно обеспокоены проблемой безопасности в небе. 19 декабря 2018 года два небольших дрона, замеченные над британским аэропортом Гатвик, буквально парализовали работу этой воздушной гавани на 14 часов. Заложниками ситуации оказались десятки тысяч пассажиров! Почему же сотрудники аэропорта так испугались присутствия двух небольших беспилотников?
Первое документально засвидетельствованное столкновение дрона с пассажирским самолетом произошло осенью 2017 года близ канадского Квебека. Примерно тогда же было зафиксировано и первое столкновение квадрокоптера с вертолетом недалеко от Нью-Йорка. К счастью, оба случая оказались под контролем пилотов, но канадский самолет все же вынужден был произвести аварийную посадку.
Какова угроза?
Буквально несколько месяцев назад мы всей страной восхищались выдержкой и профессионализмом российских пилотов, сумевших аварийно посадить большой пассажирский самолет на кукурузное поле. Тогда причиной повреждения двигателей оказались птицы. Но по выводам британских и американских исследователей, столкновение самолетов с дронами может быть фатальным.
Американская организация ASSURE смоделировала столкновение с корпусом воздушного судна как птицы, так и дрона весом около 1,5 кг. Были изучены повреждения, которые могут быть зафиксированы на лобовых стеклах, крыльях и турбинах двигателей. Основные выводы были следующими:
- Ввиду мягкости тканей и самого скелета птицы повреждения от нее будут меньшего масштаба (мятость на обшивке), чем от твердой структуры корпуса дрона (в обшивке появляется дыра);
- Дроны опасны наличием мелких металлических деталей, которые могут попасть внутрь двигателя и парализовать его работу;
- Попадание в двигатель деталей аккумулятора дрона может привести к возгоранию двигателя;
- При внушительной скорости полета дроны массой 1,5 кг и выше могут пробить лобовое стекло некоторых моделей самолетов.
А теперь представьте, какими могут быть последствия, если только в США ежегодно фиксируется порядка 250 случаев опасного приближения дронов к воздушным судам!
AirSense: безопасность превыше всего
Именно поэтому флагман дроностроения, компания DJI, уже не первый год ведет разработки по внедрению технологии безопасных полетов на своих моделях. В этом смысле разработанная компанией технология AirSense может считаться настоящим прорывом. Серьезные модели дронов, предназначенные для промышленного использования, DJI уже оснащает соответствующим ПО. А с 2020 года, по заявлениям самой компании, абсолютно все беспилотные системы DJI массой более 250 граммов будут регулироваться технологией AirSense.
Инженеры компании потратили более 30 000 часов на разработку AirSense, и результаты таких усилий действительно впечатляют! Теперь дроны будут улавливать сигналы ADS-B, посылаемые самолетами и вертолетами, еще до того, как воздушное судно будет заметным на горизонте.