Три сухих биома, Суккулентный Кару, Биом пустыни и Биом Нама Кару, различаются сегодня на основе распределения, цветочного состава и привычек роста, но в неогене они могли быть не столь характерны. Здесь мы обсуждаем их как отдельные биомы, но, как мы увидим, они частично совпадают в таксонах, географическом распределении и климате.
Суккулентный биом Кару
Суккулентный биом Кару, часть флоры Большого Кейпа и горячая точка биоразнообразия "с самой богатой в мире полупустынной флорой", определяется как океаническая полупустыня с мягким климатом и зимними осадками в ее западной половине, а в восточной части - как многолетние или двух-модальные осадки ).
Спектры ископаемой древесины и пыльцы из Намакваланда , а также остатки фауны из Сперргбиебета также способствуют получению знаний о неогенном климате и развитии растительности. Фауна Сперргебета (Аквитанско-Бурдиганский, нижний миоцен) указывает на субтропические условия лесов , но во время зимних осадков в Аквитании преобладали осадки и засушливость увеличивалась в Сперргебет. Бурдигальский силикатный лес из ауческого палеоканала на реке Орандж , осушающий регион с момента либо около 15 млн. лет назад), либо 20-21 млн. человек, включает членов группы "Combretaceera", указывающих на климат алумфорджера.
Сегодня печи и комбинированные печи обычно растут в среде саванны, которая обычно подвержена воздействию летних осадков. Ископаемые леса из Аушаса указывают на мегатермальные сухие и мезонные леса или лесные массивы. Мы приходим к выводу, что срединная среда миоцена могла быть "протосаванной".
Также во время бурдигальского периода, но чуть моложе Аушаса (около 18 млн лет назад), наземные отложения из Рыскопа показали, что климат в Намакваланде был тропическим/субтропическим. Более тропический и влажный климат предполагается на основании присутствия черепах и крокодилов в Аррисдрифте вдоль реки Оранж в Бурдигалии, которая может напоминать древесную саванну.
Ископаемые млекопитающие с того же участка указывают на древесную саванну, окруженную галерейным лесом. Больше миоцена Леса были восстановлены из гравия реки Олифантс вблизи Вредендаля и включают представителей семейства мелиацеев и комбинаций, которые могут быть связаны с Западной Африкой.
Миоценовые глины с участков в Намакваленде показывают переход от влажных лесов со спектром Olea и Podocarpus и пыльцы, подобно флоре с юго-западного мыса, например, Langebaanweg, к открытой кардовой растительности с элементами Fynbos, исходя из филогенетических соображений, дают возраст 8,7-3,8 лет для облучения наиболее сочных айзоацеев (тортонских/верхних миоценовых/занклиновых/нижних плиоценовых).которые доминируют в Суккулентском Кару с точки зрения видового разнообразия и охвата.
Исследователи предполагают, что наступление зимних осадков вызвало такую быструю диверсификацию, но также признают, что айзоацеи могли присутствовать даже во время мелового периода, поскольку соседние регионы, такие как Намиб, были полузасушливыми (с влажными перерывами) с того времени.
Напротив, по последним оценкам, радиация айдзиоцеев произошла 17 млн лет назад, что свидетельствует о том, что датировка основных растительных линий может быть довольно неустойчивой, а хорошо известные ископаемые растения этого региона остро нуждаются в них. Поздняя неогеновая эволюция суккулентного биома Кару также может быть восстановлена по морским кернам вдоль побережья юго-западной Африки, хотя бенгельское течение и ветер могли смешать сигнал, полученный из большого региона.
Исследователи также предполагают исчезновение подокарповых лесов и субтропических прибрежных лугов и зарослей и переход к сочной растительности во время тортонианского и мессианского (верхнего миоцена) периодов, до предполагаемого последнего подъема в течение плиоцена.
Повышение летней аритменности могло бы стать основным триггером для дальнейших изменений растительности во время плио-плейстоцена, например, значительное увеличение содержания пыльцы Стоуба и Тархонанта в морской сердцевине . Северо-западный Калахари, включая Намаквалэнд, был более влажным в плиоцене, чем в плейстоцене; в районе Арева равный, Hipparion namaquense, жил примерно 6-4 Мир.
Биом Нама-Кару
Биом Нама-Кару является засушливым, континентальным, и годовое количество осадков колеблется от 70 мм на севере до 500 мм на юго-востоке. По сравнению с соседним Суккулентским биомом Кару, растительность менее богата, отсутствуют очаги эндемизма, возможно, это наименее богатый видами биома на субконтиненте.
В Ботсване и Намибии существует несколько отклонений, например, сковорода Этоша и сковороды Макгадикгади. Доминирующими семьями биома Нама-Кару являются астерацеи, фабацеи и пуцеи. Ранний и средний миоцен характеризовался субтропическими и влажными условиями с крупными деревьями диаметром до 1,30 м, встречающимися вдоль внутреннего стока Оранжевой реки, а именно вдоль палео-сака около Брандвлея, который был частью южного берегового дренажа палео-Калахари.
Судя по фауне и седиментации старых русел прото-оранжевой реки, в миоцене наблюдались как минимум две плювиальные фазы и несколько фаз морских трансгрессий с последующей регрессией и впаданием реки в заполненные русла. Миоценовые леса реки палео-Сак (или реки Каа), также расположенные в районе Брандвлея, относятся к диптерокарпасовым, миртачевым, олесовым и рутачеям, что свидетельствует о наличии здесь мезонной среды.
Плио-Плейстоценовая древесина была идентифицирована как относящаяся к полигалацеям. Влажность в Этошинском регионе сохранялась до середины миоцена - мелководного соленого соленого щелочного озера, вероятно, существовавшего во время олигоцена, а с 16 млн лет назад (Лангийское) преобладали пресноводные условия (Куненское озеро).
В период позднего миоцена рыбы и окаменелости фламинго, а также онколиты указывают на слабощелочные условия в озёрах. Преобладало озеро Кунене с обильным количеством пресноводных брюхоногих, двустворчатых моллюсков, а также пальм и неопознанных дикотиленовых деревьев во время плиоцена, но, вероятно, начало высыхать в конце плиоцена. В конце периода неогена условия становились все более субгумидными и полузасушливыми
Биом пустыни
Биом пустыни охватывает полосу вдоль реки Оранж и простирается до пустыни Намиб. Его происхождение переплетается с эволюцией холодного бенгельского течения с конца миоцена, Южноатлантического антициклона и сильных ветров на север. Преобладают летние осадки, переменные годовые осадки составляют от 10 мм на побережье до 80 мм во внутренних районах.
Важными семьями являются айзоацеи, крассулацеи, зигофиллацеи, фабацеи, астерацеи, акантацеи, пусеи; флора характеризуется высоким уровнем разнообразия и центров эндемизма. Эволюция пустынного биома частично также проявляется в отложениях морских кернов вдоль юго-западного побережья Африки.
Флора биома связана с образованием пустыни Намиб около 15 млн лет назад. Южная Намибия характеризовалась полузасушливым климатом в начале миоцена, о чем свидетельствуют ульи ископаемых термитов и позвоночная фауна, предполагающая наличие определенного количества трав.
Также в южной части Намибии эолиониты относятся к раннему миоцену, что указывает на засушливость. Ратитовая скорлупа в сочетании с ульями, приписываемыми термитам из этих эолианитов (расположение в долине Цондаба), подчеркивает засушливый и гиперсухой климат в условиях летних осадков с некоторым растительным покровом и, возможно, даже некоторыми деревьями в северной части пустыни прото-Намиб.
В противоположность этому, на самую южную часть пустыни, возможно, выпали зимние осадки. Вдоль западного побережья южной части Африки, по данным морских стержней, тенденция засушливости очевидна с конца миоцена, о чем свидетельствует преобладание трав, кеноподов и астерцеев, указывающих на кустарники карроида, которые указывают на редкую растительность в конце среднего миоцена); в то время как один образец из конца миоцена указывает на состояние мезона.
Анализ морского ядра у побережья Намибии, включающий пыльцу, микроскопический древесный уголь и стабильный изотопный состав растительных восков, рисует картину распространения травы позднего миоцена-Плиоцена, вероятно более выраженного в центре, чем в южной части Намибии, в условиях сокращающихся лугов и растущих пустынь.
Выделены три фазы вегетации: влажная фаза в Тортонском море, переходный мессианский период с выраженным распространением трав и довольно сухой плиоценовый период с пустынными растениями. Другое морское ядро, расположенное рядом, показывает основные изменения растительности, но также показывает развитие событий в восточной глубинке пустыни.