В этой статье расскажем, на какую сумму жители России совершали покупки товаров в 2018 году в период «Черной пятницы» в ноябре 2018 года, в новогодние дни 2018 года, и в целом по некоторым категориям товаров.
«Черная пятница»
В день «Черной пятницы» особенно много совершалось покупок товаров жителями разных городов России. В день «Черной пятницы» в ноябре 2018 года россияне потратили 135,5 млрд. рублей. Это на 7,5% больше, чем в 2017 году. При этом весь прирост покупок пришелся на онлайн-покупки (увеличение на 49,3%), в отличие от покупок в традиционных магазинах (увеличение на 1,4%). Офлайн-товары приобрели 35,7 млн. человек, а в онлайн-магазине – 5,2 млн. человек. Дополнительные расходы в день «Черной пятницы» составили 25,7 млрд. рублей.
Больше всего покупок было совершенно в категории одежды, обуви и аксессуаров, которые составили 17,8 млрд. рублей, на бытовую технику – 6,4 млрд. рублей, товары для красоты – 4,6 млрд. рублей.
Что касается возрастной категории, то активно покупали товары россияне в возрасте 16-25 лет и 51-60 лет.
Новый год
В 2018 году общая сумма новогодних расходов жителей России составила 920 млрд. рублей, из них 23 млрд. – траты на онлайн-покупки.
Наиболее популярными предметами для покупок в период Нового 2018 года в розничных магазинах стали бытовая техника и электроника, драгоценности и верхняя одежда. А в Сети приобретали продукты питания, различные гаджеты, товары для дома и мебель. Покупки в Интернете в ночь нового года сделали около семи миллионов человек. Несмотря на высокую долю заказов ювелирных украшений в начале января, процент отмененных заказов составил 30%.
Покупки в социальных сетях
За 2018 год на товары в соцсетях и мессенджерах россияне потратили 591 млрд. рублей в год. На сайтах «Airbnb.ru» и «Ремонтник.ру» за год хотя бы один раз покупали 67% россиян, в соцсетях – 55%, на сервисах объявлений 30%, в мессенджерах – 13%. При этом, если касается соцсетей, то самыми популярным по совершению покупок является соцсеть «ВКонтакте» (44% пользователей) и сайты с объявлениями «Avito» (28%) и «Юла» (16%).
Во «ВКонтакте» наибольшим спросом пользуются объекты компьютерных игр (21%), одежда и обувь (14%) и услуги (10%). На «Авито» наиболее популярная категория животные и растения (12%), электроника и услуги по 9%. На сервисе «Юла» востребованы детские товары (14%), одежда и обувь (13%), электроника и бытовая техника (13%).
Смартфоны
Интересный факт, что в 2018 году продажи смартфонов компании «Связной-Евросеть» увеличились на 17% по сравнению с 2017г. и составили 469 млрд. рублей, то есть россияне купили около 30 млн. смартфонов. По подсчетам ПАО «Мегафон» их продажи смартфонов увеличились на 15%. Больше всего покупали Apple, Huawei и Samsung.
Другие товары
В мае-июне 2018 года расходы на товары для дома выросли на 57% по сравнению с 2017 годом до 215,3 млн. рублей. На втором месте располагаются расходы на строительные материалы, которые в 2018 году увеличились на 39% и составили 151,5 млн. рублей. А вот спрос на товары для дачного хозяйства снизился до 78,1 млн. рублей (на 23%). Падение спроса на товары для дачного хозяйства обусловлены необходимостью оформления документов на земельные участки, роста ставок земельного налога.