Найти в Дзене
Копибарин

Сколько россиянин потратил на товары в 2018 году?

Оглавление

В этой статье расскажем, на какую сумму жители России совершали покупки товаров в 2018 году в период «Черной пятницы» в ноябре 2018 года, в новогодние дни 2018 года, и в целом по некоторым категориям товаров.

«Черная пятница»

-2

В день «Черной пятницы» особенно много совершалось покупок товаров жителями разных городов России. В день «Черной пятницы» в ноябре 2018 года россияне потратили 135,5 млрд. рублей. Это на 7,5% больше, чем в 2017 году. При этом весь прирост покупок пришелся на онлайн-покупки (увеличение на 49,3%), в отличие от покупок в традиционных магазинах (увеличение на 1,4%). Офлайн-товары приобрели 35,7 млн. человек, а в онлайн-магазине – 5,2 млн. человек. Дополнительные расходы в день «Черной пятницы» составили 25,7 млрд. рублей.

Больше всего покупок было совершенно в категории одежды, обуви и аксессуаров, которые составили 17,8 млрд. рублей, на бытовую технику – 6,4 млрд. рублей, товары для красоты – 4,6 млрд. рублей.

Что касается возрастной категории, то активно покупали товары россияне в возрасте 16-25 лет и 51-60 лет.

Новый год

-3

В 2018 году общая сумма новогодних расходов жителей России составила 920 млрд. рублей, из них 23 млрд. – траты на онлайн-покупки.

Наиболее популярными предметами для покупок в период Нового 2018 года в розничных магазинах стали бытовая техника и электроника, драгоценности и верхняя одежда. А в Сети приобретали продукты питания, различные гаджеты, товары для дома и мебель. Покупки в Интернете в ночь нового года сделали около семи миллионов человек. Несмотря на высокую долю заказов ювелирных украшений в начале января, процент отмененных заказов составил 30%.

Покупки в социальных сетях

За 2018 год на товары в соцсетях и мессенджерах россияне потратили 591 млрд. рублей в год. На сайтах «Airbnb.ru» и «Ремонтник.ру» за год хотя бы один раз покупали 67% россиян, в соцсетях – 55%, на сервисах объявлений 30%, в мессенджерах – 13%. При этом, если касается соцсетей, то самыми популярным по совершению покупок является соцсеть «ВКонтакте» (44% пользователей) и сайты с объявлениями «Avito» (28%) и «Юла» (16%).

Во «ВКонтакте» наибольшим спросом пользуются объекты компьютерных игр (21%), одежда и обувь (14%) и услуги (10%). На «Авито» наиболее популярная категория животные и растения (12%), электроника и услуги по 9%. На сервисе «Юла» востребованы детские товары (14%), одежда и обувь (13%), электроника и бытовая техника (13%).

Смартфоны

-4

Интересный факт, что в 2018 году продажи смартфонов компании «Связной-Евросеть» увеличились на 17% по сравнению с 2017г. и составили 469 млрд. рублей, то есть россияне купили около 30 млн. смартфонов. По подсчетам ПАО «Мегафон» их продажи смартфонов увеличились на 15%. Больше всего покупали Apple, Huawei и Samsung.

Другие товары

В мае-июне 2018 года расходы на товары для дома выросли на 57% по сравнению с 2017 годом до 215,3 млн. рублей. На втором месте располагаются расходы на строительные материалы, которые в 2018 году увеличились на 39% и составили 151,5 млн. рублей. А вот спрос на товары для дачного хозяйства снизился до 78,1 млн. рублей (на 23%). Падение спроса на товары для дачного хозяйства обусловлены необходимостью оформления документов на земельные участки, роста ставок земельного налога.

Интересно, что ежегодно россиянин тратит на кофе около 43 800 рублей.
Интересно, что ежегодно россиянин тратит на кофе около 43 800 рублей.