Найти тему
ОколоКино

«Охотники за привидениями»: 10 закулисных фактов о фильме

Оглавление

Фильм «Охотники за привидениями» 1984 года – одна из самых любимых классических комедий из когда-либо снятых. В ней рассказывается о группе ученых-неудачников, которые обнаруживает, что Нью-Йорку угрожают сверхъестественные силы, но никто не принимает их всерьез; эта история смешна и вечна. Фильм породил серию франшиз, но ни в одной из них (за исключением потрясающей видеоигры, которая позволила поклонникам почувствовать себя настоящими охотниками за привидениями) не оправдало ожиданий фанатов. Однако, путь фильма на экран не был гладким – в процессе съемок имела место целая череда неполадок, которым посвящен данный материал.

10. Актерский состав разительно отличается от сценарного

-2

Дэн Эйкройд и Гарольд Рамис включили в сценарий множество шуток, но в итоге съёмки шли со значительными отклонениями от сценария. Поскольку сценаристы ранее занимались импровизационными комедиями, то авторы сценария ожидали этого, как и их главные актёры. Поэтому почти в каждой сцене есть импровизированные реплики, особенно в сценах с Биллом Мурреем, который произносит экспромты в огромных количествах.

Сцена с вечеринкой, где Луис общается с гостями, комментируя такие будничные вещи, как цены на лосось была снята одним непрерывным дублем и практически полностью сымпровизирована Риком Моранисом.

9. Предполагалось, что Зефирный человечек выйдет из океана

-3

Оригинальное появление Зефирного человечка в третьем действии заключался в том, что он должен был выйти из океана, как Годзилла в одном из фильмов и встать рядом со Статуей Свободы, чтобы у зрителя было представления о габаритах монстра. Однако, в то время компьютерных спецэффектов еще не существовало, поэтому сцену сочли слишком сложной для съемок и режиссеры решили первое появление самого культового монстра (за исключением, быть может, Лизуна или Зуула) на экране сделать по-другому. Идея была воскрешена в переснятом фильме Пола Фейга 2016 г., когда и бюджет, и технологии позволили её реализовать в полной мере.

8. Гарольд Рамис никогда не хотел играть роль Игона

-4

Когда Рамис трудился над сценарием «Охотников за привидениями», у него не было намерения взять себе даже эпизодическую роль, не говоря уже о том, чтобы сыграть одного из главных героев. Однако, когда сценарий был готов и начались съемки, он решился сыграть роль Игона – после того, как понял, что нечаянно написал идеальную роль для самого себя. До того как Рамис взял себе эту роль, на роль Игона претендовали Джефф Голдбаум, Джон Литгоу, Кристофер Ллойд и Кристофер Уокен. Позднее он сознательно решил, играя Игона не улыбаться не единого раза – легко заметить, что Рамис из-за этих фишек идеально вписался в эту роль.

7. Оригинальный сюжет был другим

-5

В ранних черновиках сценария история была совсем другой. Действие фильма происходило в будущем, где трое главных героев носят специальное снаряжение (в отличие от бежевых комбинезонов) и чье оружие состояло из жезлов в противовес протонным установкам. В конце фильма, бизнес охотников за привидениями распространился по всем США и они стали новой аварийной службой (как пожарные или скорая помощь). По оценке Ивана Рейтмана, чтобы снять фильм по оригинальному сценарию, пришлось бы затратить $300000000 и это по ценам 1984 года. Даже в нынешних ценах, это был бы одним из самых дорогих фильмов в истории.

6. Зеддмор был более глубоким персонажем, пока Эдди Мерфи не отказался от этой роли

-6

После того как Эдди Мерфи отказался играть роль Винстона Зеддмора, она была сильно урезана. Поэтому Зеддмор появляется на экране ближе к середине фильма. И даже в урезанном варианте, исполнитель роли Эрни Хадсон был рад сыграть этого персонажа, потому что он имел сложную предысторию, как специалист-взрывник Военно-Воздушных Сил – он занимался сносом заброшенных строений и зданий.

Однако непосредственно перед съемкой роль была еще сильнее сокращена, и эта предыстория была удалена, потому что студия попросила сценаристов расширить роль Билла Мюррея за счет роли Хадсона. Хадсон тем не менее был рад такой роли, но его некоторое разочарование вполне можно понять.

5. Оригинальное название было «Ghostsmashers» (Убийцы призраков)

-7

В ранних версиях сценария название «Охотники за привидениями» отсутствует в принципе. Вместо этого, фильм назывался «Ghostsmashers» (Убийцы приведений или призраколовы). «Охотники за привидениями» значительно более цепляющее и легче произносимое название, нежели изначальный вариант – поэтому хорошо, что его изменили – «Призраколовы» могли бы не стать настолько успешным фильмом. Создавая сценарий, Дэн Эйкройд черпал вдохновение тем, что жил в доме с привидением – а именно, призраком солиста группы «Mamas and the Papas» Касса Эллиота. С тех пор этот дом приобрел Робби Вилльямс, заявивший, что его тоже напугал призрак Эллиота.

4. Рей Паркер-младший не мог написать музыкальную тему, пока не сделал музыку к рекламе

-8

После того как «Huey Lewis and the News» и Линдси Бэкингем отклонили предложение режиссеров – написать и исполнить музыкальную тему для «Охотников за привидениями», то они обратились к услугам Рэя Паркера-младшего. Однако, создание культовой теперь музыкальной темы не было легким делом. Он не мог справиться с этим в течение недель, но увидев телерекламу из фильма, его озарило и он решил написать рекламную песню со словами:

«Если творится что-то странное

У твоих соседей

Кому ты позвонишь?

(Охотникам за привидениями)»

Песня пыталась убедить вас обратиться к охотникам за приведениями.

3. Зуул был озвучен директором фильма Иваном Рейтманом

-9

Зуул – главный антагонист фильма. Несмотря на то, что в течение фильма он появляется в разных обличьях - холодильника, демонического пса, вселяется в тело Даны и т.д. – его голос остается одним и тем же и он принадлежит директору фильма Ивану Рейтману.

Рейтман обычно не играет в фильмах, но после двух негласных проявлений в «Охотниках» (он озвучивал Лизуна вдобавок к голосу Зуула), он снимался в эпизодических ролях в двух своих последующих фильмах: «Охотники за приведениями - 2» и «Больше чем секс». Эпизодические роли для директоров съемок не являются нечто неслыханным, и многие из режиссеров, например Квентин Тарантино дают себе более интересные роли, чем эта.

2. Тюремная сцена было снята в тюрьме, в которой предположительно водились привидения

-10

Сцена, в которой охотников за привидениями помещают в тюремную камеру после инцидента с Гозером, был снят в тюрьме, в которой якобы поселился призрак – утверждение, поддержанное Дэном Эйкройдом. Случилось так, что кинопленка того съемочного дня оказалась непонятно как покрыта царапинами. Считается, что это «постарались» призраки. Авторы фильма опасались, что некачественные кадры будут бесполезны, и съемочной группе действительно не хотелось возвращаться в тюрьму с привидениями и переснимать сцену, поэтому они испытали облегчение, когда редактор сумел обрезать поцарапанную пленку и повторные съемки не потребовались.

1. В фильме должен был сниматься Джон Белуши

-11

Когда Дэн Эйкройд начал работать над сценарием того, что в конечном итоге превратится в «Охотники за привидениями», его лучшим кандидатом для съемок в фильме была звезда субботнего вечернего эфира Джон Белуши. Они сняли фильм «The Blues Brothers» несколькими годами ранее и стремились к командной работе над другим кино. Белуши готовился к этим съемкам, но, к сожалению, легенда комедии скончалась до того, как фильм был запущен в производство. Для фильма эта был большой провал и он мог быть обречен, если бы не переделка сценария, а в актерский состав не вошел бы Билл Муррей, чтобы сыграть роль Белуши.