В сентябре этого года американец Эрик Найерман полетел в Флориду, чтобы крупно пополнить свою коллекцию видеоигр. В результате путешествия парень приобрел почти 40 классических тайтлов общей ценой в $1.02 миллиона (около 65 миллионов рублей). Хотя официальной статистики по этому критерию нет, Найерман, кажется, осуществил самую крупную транзакцию среди всех игровых коллекционеров.
Эрик – дантист и по совместительству один из самых значимых игровых коллекционеров. Ранее он собирал бейсбольные карточки (в США эта сфера популярна уже не первый век), но позже перешел на видеоигры. Причина проста – даже одна карточка может стоить несколько миллионов долларов, а он хочет собрать коллекцию, которая будет считаться лучшей в мире. Сыграло роль и то, что многие бесценные сейчас игры вызывают у Найермана ностальгические чувства, ведь они вышли в его детстве.
Учитывая последнюю закупку в Денвере, Эрик вместе с партнерами из маленькой группы под названием Video Game Club получил в свое распоряжение: аркадную версию Mario Bros. 1986 года, две из двух известных копий Golf 1985 года, единственную копию Balloon Fight 1986 года и не менее редкую копию Gumshoe 1986 года. Каждая игра находится в идеальном состоянии: картридж не только запечатан в оригинальную «черную коробку» (фирменная упаковка игр для NES) лицензионным стикером, но и помещен в защитный кейс с сертификатом подлинности от общепринятых экспертов.
Игры были приобретены из рук трех коллекционеров, которые в сумме собирали их на протяжении 52 лет. Коллеги Найермана по хобби называют это событие переворотным для истории коллекционирования игр.
Ранее самой рекордной сделкой с редкой видеоигрой считалась продажа копии Super Mario Bros. из самой первой партии картриджей – она ушла с аукциона за $100150. Многие игры во владении Найермана стоят не меньше.
Коллекционирование видеоигр еще лет 10-20 назад считалась обычным хобби для тех, кто собирает тайтлы из детства ради чувства ностальгии. Все изменилось с приходом компаний вроде WataGames, которые выдают игровым артефактам экспертную оценку по десятибальной системе и запечатывают их в защитные прозрачные кейсы. Теперь видеоигры постепенно выходят на одно поле с монетами, бейсбольными карточками и других объектов искусства.
Эрик Найерман говорит: «Судя по всему, что я увидел в коллекционировании за прошедшие годы, у [видеоигр] нет никаких причин не стать хобби вроде бейсбольных карточек и комиксов. Вот, например, комиксы – скажите, что есть у них, чего нет у видеоигр? У них есть обложка. У них есть та же ностальгия. Если комикс можно продать за миллион долларов, не вижу причин, почему видеоигра не может стоить столько же».