Найти тему
Жизнь в игре

Как родилась и умерла серия Heroes of Might and Magic — легенда игровой индустрии

Оглавление

Каждый геймер начала 2000-х знает про знаменитую серию Герои меча и магии. Уверен, что каждый, кто начинал свой путь в мире игр в это время играл в третьих героев или как минимум знает, что это за игра.

У этой франшизы интересная история, в которой есть все: старания разработчиков, развитие, признание, всемирная слава, угасание и финал. Предлагаю всем понастольгировать по тем славным временам и вспомнить, как же началась и завершилась история Героев.

HoMM — Начало франшизы

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

В 1995 году студия New World Computing выпустила первую часть HoMM. Игра была продолжателем идей King’s Bounty, вышедшей за 5 лет до первых Героев. Примечательно то, что одновременно с Героями вышло еще 4 проекта от той же студии.

При таком количестве игр и отсутствии внятного продвижения (ни тебе интернета с рейтингами, ни рекламных кампаний на весь мир, ни даже адекватной игровой прессы) Герои могли просто затеряться, но этого, к счастью, не произошло. Игроки высоко оценили атмосферу игры, графику и богатую ролевую систему. Но не обошлось и без минусов — было много жалоб на ИИ, который принимал не совсем здравые решения.

HoMM 2 — достойное продолжение

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Уже в 1996 году New World Computing радует геймеров продолжением Героев. Причем продолжением не высосанным из пальца, а качественным. Была серьезно улучшена графика, поумнел ИИ, добавилось контента. Героев, существ и артефактов стало гораздо больше. К 4-м замкам, доступным в первой части (замок рыцаря, волшебницы, варвара и чернокнижника) добавилось еще два: замок мага и некроманта.

А еще была серьезно переделана магия. Теперь изученные заклинания герой запоминал навсегда. В первых Героях у каждого заклинания было ограничение на количество использований. Зато теперь для применения заклинания нужно было потратить ману.

В замках теперь можно было улучшать строения и существ, которые там производились. Нейтралы стали присоединяться к армии героя при определенных условиях. Плюс ко всему этому добру добавились новые кампании. В общем и целом сиквел был сделан по золотому правилу “Бери все хорошее, что было и умножай на два”.

HoMM 3 — Легенда

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

1999 год подарил нам игру, ставшую культовой. В нее до сих пор играет огромное количество людей, а ведь прошло 20 (ДВАДЦАТЬ!) лет с момента выхода. За 3 года, прошедшие между частями, разработчики сделали потрясающую игру.

В принципе, тут можно обойтись без лишних комментариев. К игре до сих пор выпускают моды, можно установить на нее HD-мод и растянуть картинку на любой экран. Все, лишь бы поиграть в этот шедевр.

Третьи Герои подарили нам новую музыку, которая потрясающе создавала атмосферу сказочного фентезийного мира, который не лишен опасностей. Города были переделаны, а их количество снова выросло. Контента в игре стало еще больше. Третья часть франшизы получила самую высокую оценку на Metacritic среди всей серии — 9,2 из 10.

Игра задала такую высокую планку, что сложно было представить что-то более интересное и затягивающее. Тем не менее в следующую часть многие верили и ждали ее выхода.

HoMM 4 — начало конца

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

HoMM 4 вышла в 2002 году. В New World Computing на тот момент вовсю бушевал кризис, который не мог не отразиться на качестве продукта. На Metacritic игра получила всего 7,5 баллов, что в целом нормально, но далеко от результата прошлой части.

И вроде бы все было неплохо: новая графика, музыка, куча контента. Тем не менее не покидало чувство, что ешь сырые пельмени — вроде съедобно, но не вкусно. Во-первых, ИИ снова стал тупить. Во-вторых, зачем-то решили объединить замки Инферно и Некрополис. Но это еще можно было простить в отличие от изменений в боевой системе. Разработчики поменяли очередность ходов и многие характеристики юнитов.

В целом игра не была провальной. Она вполне соответствовала своему времени, но тем не менее потеряла шарм и атмосферу. Четвертая часть Героев не спасла студию от банкротства, и на следующий год New World Computing закрылась.

HoMM 5 — Ubisoft портит все

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Свято место пусто не бывает. Франшизу быстро подхватила Ubisoft, которая не знала, что с ней делать. В итоге разработку отдали российской студии Nival. Отчасти спасало то, что удалось привлечь к работе над продолжением часть старой команды.

Игра получилась вполне годной. На Metacritic ей поставили 8 баллов, да и в целом реакция игроков была положительной. И это при том, что в релиз игру отправили раньше требуемого разработчиками срока, то есть продукт был сыроват. Игра разошлась тиражом в 2 млн. копий, что неплохо.

Впервые в серии была использована 3d-графика. Еще добавили интересную механику следов. Теперь каждый герой оставлял следы, по которым его можно было выследить. Был серьезно доработан мультиплеер, наконец-то появились синхронные ходы.

Количество городов было уменьшено до 6, а еще 2 выпустили в дополнении. Это вызвало немало бугурта у игроков. К тому же далеко не всем понравилась 3d-графика, но пути назад уже не было.

Might & Magic Heroes 6 — новый виток

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Ubisoft решила, что пора вывести франшизу на новый уровень и отказаться от старой канвы. В 2011 году они выпускают игру, которая формально продолжает линейку Героев, но имеет даже другое название. Разработку этой части доверили Black Hole Entertainment, которые следуя своему названию обанкротились и исчезли будто в черной дыре через год после выпуска Героев.

Все, что нужно знать об этой игре, есть на странице на Metacritic. Всего 6 баллов дали геймеры шестым Героям. Основные претензии были к огромному количеству багов и глюков, а также отвратительному балансу. Плюс игра требовала постоянное подключение к интернету, что для 2011 года было чем-то вроде оскорбления.

Все эти проблемы стали исправлять патчами. Первые три выпустили сами разработчики, после чего контракт с ними разорвали. Далее игрой занялась одна немецкая студия, которая в итоге поломала всем игрокам сохранения.

Might & Magic Heroes 7 — полный провал

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Ubisoft решила окончательно добить попытаться возродить франшизу. Сделать она это решила руками все тех же немцев при поддержке китайской студии, которая должна была выпускать патчи для игры.

В 2014 году вышел полный провал, который получил всего 5 баллов от геймеров. Сказать тут особо нечего, потому что игра окончательно вогнала Героев в гроб. Остается лишь надеяться, что кто-то сможет возродить былую славу в новой части или хотя бы не станет тревожить покойных Героев.

А какую часть Героев вы любите больше всего? Делитесь в комментариях. Также не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал. Еще рекомендую вступить в мою группу Вконтакте.

Интересно будет почитать: