Каждый геймер начала 2000-х знает про знаменитую серию Герои меча и магии. Уверен, что каждый, кто начинал свой путь в мире игр в это время играл в третьих героев или как минимум знает, что это за игра.
У этой франшизы интересная история, в которой есть все: старания разработчиков, развитие, признание, всемирная слава, угасание и финал. Предлагаю всем понастольгировать по тем славным временам и вспомнить, как же началась и завершилась история Героев.
HoMM — Начало франшизы
В 1995 году студия New World Computing выпустила первую часть HoMM. Игра была продолжателем идей King’s Bounty, вышедшей за 5 лет до первых Героев. Примечательно то, что одновременно с Героями вышло еще 4 проекта от той же студии.
При таком количестве игр и отсутствии внятного продвижения (ни тебе интернета с рейтингами, ни рекламных кампаний на весь мир, ни даже адекватной игровой прессы) Герои могли просто затеряться, но этого, к счастью, не произошло. Игроки высоко оценили атмосферу игры, графику и богатую ролевую систему. Но не обошлось и без минусов — было много жалоб на ИИ, который принимал не совсем здравые решения.
HoMM 2 — достойное продолжение
Уже в 1996 году New World Computing радует геймеров продолжением Героев. Причем продолжением не высосанным из пальца, а качественным. Была серьезно улучшена графика, поумнел ИИ, добавилось контента. Героев, существ и артефактов стало гораздо больше. К 4-м замкам, доступным в первой части (замок рыцаря, волшебницы, варвара и чернокнижника) добавилось еще два: замок мага и некроманта.
А еще была серьезно переделана магия. Теперь изученные заклинания герой запоминал навсегда. В первых Героях у каждого заклинания было ограничение на количество использований. Зато теперь для применения заклинания нужно было потратить ману.
В замках теперь можно было улучшать строения и существ, которые там производились. Нейтралы стали присоединяться к армии героя при определенных условиях. Плюс ко всему этому добру добавились новые кампании. В общем и целом сиквел был сделан по золотому правилу “Бери все хорошее, что было и умножай на два”.
HoMM 3 — Легенда
1999 год подарил нам игру, ставшую культовой. В нее до сих пор играет огромное количество людей, а ведь прошло 20 (ДВАДЦАТЬ!) лет с момента выхода. За 3 года, прошедшие между частями, разработчики сделали потрясающую игру.
В принципе, тут можно обойтись без лишних комментариев. К игре до сих пор выпускают моды, можно установить на нее HD-мод и растянуть картинку на любой экран. Все, лишь бы поиграть в этот шедевр.
Третьи Герои подарили нам новую музыку, которая потрясающе создавала атмосферу сказочного фентезийного мира, который не лишен опасностей. Города были переделаны, а их количество снова выросло. Контента в игре стало еще больше. Третья часть франшизы получила самую высокую оценку на Metacritic среди всей серии — 9,2 из 10.
Игра задала такую высокую планку, что сложно было представить что-то более интересное и затягивающее. Тем не менее в следующую часть многие верили и ждали ее выхода.
HoMM 4 — начало конца
HoMM 4 вышла в 2002 году. В New World Computing на тот момент вовсю бушевал кризис, который не мог не отразиться на качестве продукта. На Metacritic игра получила всего 7,5 баллов, что в целом нормально, но далеко от результата прошлой части.
И вроде бы все было неплохо: новая графика, музыка, куча контента. Тем не менее не покидало чувство, что ешь сырые пельмени — вроде съедобно, но не вкусно. Во-первых, ИИ снова стал тупить. Во-вторых, зачем-то решили объединить замки Инферно и Некрополис. Но это еще можно было простить в отличие от изменений в боевой системе. Разработчики поменяли очередность ходов и многие характеристики юнитов.
В целом игра не была провальной. Она вполне соответствовала своему времени, но тем не менее потеряла шарм и атмосферу. Четвертая часть Героев не спасла студию от банкротства, и на следующий год New World Computing закрылась.
HoMM 5 — Ubisoft портит все
Свято место пусто не бывает. Франшизу быстро подхватила Ubisoft, которая не знала, что с ней делать. В итоге разработку отдали российской студии Nival. Отчасти спасало то, что удалось привлечь к работе над продолжением часть старой команды.
Игра получилась вполне годной. На Metacritic ей поставили 8 баллов, да и в целом реакция игроков была положительной. И это при том, что в релиз игру отправили раньше требуемого разработчиками срока, то есть продукт был сыроват. Игра разошлась тиражом в 2 млн. копий, что неплохо.
Впервые в серии была использована 3d-графика. Еще добавили интересную механику следов. Теперь каждый герой оставлял следы, по которым его можно было выследить. Был серьезно доработан мультиплеер, наконец-то появились синхронные ходы.
Количество городов было уменьшено до 6, а еще 2 выпустили в дополнении. Это вызвало немало бугурта у игроков. К тому же далеко не всем понравилась 3d-графика, но пути назад уже не было.
Might & Magic Heroes 6 — новый виток
Ubisoft решила, что пора вывести франшизу на новый уровень и отказаться от старой канвы. В 2011 году они выпускают игру, которая формально продолжает линейку Героев, но имеет даже другое название. Разработку этой части доверили Black Hole Entertainment, которые следуя своему названию обанкротились и исчезли будто в черной дыре через год после выпуска Героев.
Все, что нужно знать об этой игре, есть на странице на Metacritic. Всего 6 баллов дали геймеры шестым Героям. Основные претензии были к огромному количеству багов и глюков, а также отвратительному балансу. Плюс игра требовала постоянное подключение к интернету, что для 2011 года было чем-то вроде оскорбления.
Все эти проблемы стали исправлять патчами. Первые три выпустили сами разработчики, после чего контракт с ними разорвали. Далее игрой занялась одна немецкая студия, которая в итоге поломала всем игрокам сохранения.
Might & Magic Heroes 7 — полный провал
Ubisoft решила окончательно добить попытаться возродить франшизу. Сделать она это решила руками все тех же немцев при поддержке китайской студии, которая должна была выпускать патчи для игры.
В 2014 году вышел полный провал, который получил всего 5 баллов от геймеров. Сказать тут особо нечего, потому что игра окончательно вогнала Героев в гроб. Остается лишь надеяться, что кто-то сможет возродить былую славу в новой части или хотя бы не станет тревожить покойных Героев.
А какую часть Героев вы любите больше всего? Делитесь в комментариях. Также не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал. Еще рекомендую вступить в мою группу Вконтакте.