Найти в Дзене
Изи для всех

Она все же плоская доказательства

Во-первых, никому ничего не нужно доказывать. Это безполезно. Можно только задавать вопросы, чтобы собеседник сам пытался на них ответить и в результате поисков истины приходил к собственному пониманию происходящего. Во-вторых, вопросы должны быть очевидными и простыми.

Для доказательства земной плоскости (по-английски это Flat Earth, а, например, на латыни, Plana Terrа, в чём, согласитесь весьма выпукло звучит… планетарий) используется простеньких механический прибор под названием гироскоп. Им по сей день оснащены ВСЕ самолёты, корабли и подводные лодки. Когда воздушные или морские суда готовятся к взлёту или отплытию, им всегда требуется 10-15 минут на разгонку этого самого гироскопа (снабжённого электрическим приводом, хотя всё остальное – чистая механика). Картинка типичного гироскопа ниже. Суть работы элементарна: как только центральный диск (ротор) раскрутится до определённой скорости вокруг своей оси (ось ротора), его уже нельзя сдвинуть с этого угла. Иными словами, если вы раскручиваете диск в исходном положении параллельно земле (что и делают корабли с самолётами), он в этом положении параллельно земле будет всегда – пока ни остановится. При этом вы можете взять его за ножку и наклонять в любую сторону – вращающийся ротор всегда останется параллельным земле, а его ось – перпендикулярной. Собственно, в авиации и мореплавании это его свойство и нужно, поскольку приборы следят именно за этим отклонением и таким образом показывают изменение положения судна относительно линии горизонта. Пилоты самолётов видят, что при взлёте и при посадке между параллельным земле ротором и землёй образуется по понятным причинам угол, который у них называется «креном».

-2

А теперь о том, чего пилоты никогда не видят.

Если вы садитесь в самолёт в Москве и летите в Токио, то пролетаете 7500 километров. При окружности земного «шара» в 40 000 километров (хотя, помнится, в 1970-е нам писали в учебниках что-то вроде 30-35, но не суть), 7500 – это, извините, пятая часть окружности. Возьмите мячик, возьмите гироскоп, закрутите гироскоп на «северном полюсе» мячика и начинайте обводить шар по контору на пятую его часть, т.е. почти до «экватора». «Самолёт», т.е. ножка гироскопа, которую вы при этом, разумеется, будете постоянно держать перпендикулярно поверхности мячика, отклонится почти на 90 градусов. А ротор? А он как был изначально параллелен высшей точки мячика, так и остался. С мячиком это очевидно. А вот гироскоп, закружившийся параллельно поверхности земли в Москве через 7500 км в Токио точно в таком же положении и остался. На шаре, как вы можете сами убедиться, проверив или представив себе вышеописанный эксперимент, это невозможно физически.

официальный логотип НАТО
официальный логотип НАТО

Довод «колобков» по этому поводу только один: наверное, на ротор гироскопа влияет притяжение земли, гравитация. Здорово, конечно, но тогда почему гравитация «отключается» точно в момент взлётов и посадок самолётов? Ну, вы поняли…

Неподвижность Земли также можно установить с помощью гироскопа, и такие эксперименты может проделать каждый. Покупаете гироскоп с приводом ставите на стол, подкладываете лист бумаги, проводите на бумаге линию, по которой ориентируете одну из рамок гироскопа и ждёте час, два, три, шесть, оставляя гироскоп во включённом состоянии. Если Земля кружится (что как будто бы доказывает маятник Фуко, хотя он доказывает ровно обратное, если вообще что-то доказывает, но это отдельная тема), то вы должны видеть, как линия на бумаге и линия рамки со временем начинают расходиться. Однако этого почему-то ни происходит, сколько бы вы ни ждали и сколько бы гироскопов, столов, бумаг и карандашей ни сменили.

Вторым доказательством неподвижности Земли является уже упомянутый выше самолёт. Этот момент «колобки» совершенно не просекают, а напрасно. Это третья жирная точка на их теории шарообразной крутящейся Земли. Начну чуть издалека. «Колобки» любят вспоминать фамилию Кориолиса в связи с вращением воды в унитазе. Мол, в северном полушарии она закручивается по часовой стрелке, а в южном – против. Тоже оставим это заблуждение на их совести, а продолжим вспоминать почтенного француза, в честь которого существует понятие «сила Кориолиса», определяемая так: при движении тела относительно вращающейся системы отсчета, кроме центростремительной и центробежной сил, появляется еще одна сила, называемая силой Кориолиса или кориолисовой силой инерции. Наберите это название в Интернете и почитайте подробнее, если интересно. А на пальцах суть этой «силы» выглядит так: возьмите большое блюдо или круглый поднос, поместите в центр шарик, наклоните блюдо и отметьте ту точку на краю, куда он скатится. Повторите этот сложнейший эксперимент, только на сей раз, пока шарик будет скатываться к краю, вращайте блюдо в какую-нибудь сторону. Уверен, что по опыту вы уже знаете ответ: шарик скатится правее или левее первоначальной точки на расстояние, зависящее от той скорости, с какой вы это блюдо только что крутили.

Так вот, когда самолёт отрывается от земли, на него начинает действовать это самое правило движения тела во вращающейся системе. Подчёркиваю, не в двигающейся, а во вращающейся. А подчёркиваю потому, что «колобки» не понимают разницы и приводят некорректные примеры с подбрасыванием предметов в быстро двигающихся поездах и автомобилях, когда предмет взлетает над вашей ладонью и падает обратно. Они забывают, что и поезд, и автомобиль едут по прямой и по плоскости. Пусть они что-нибудь так же точно поподкидывают на американских горках, скажем, подтаявшее мороженое…

Земля, рассказывают нам, вращается на экваторе со скоростью двух пассажирских самолётов, т.е. 1675 км/ч. Благодаря этому вращению считается (и все об этом знают, кто интересовался или занимается «космонавтикой», хоть в Бауманке, хоть в Роскосмосе), что запускать ракеты следуют строго по ходу вращения Земли, потому что если делать это в обратную сторону, то скорости Земли и ракеты вычитаются, и последняя не сможет разогнаться до нужной и грохнется. Это «знание» я привожу здесь исключительно как пример когнитивного диссонанса, а мы запомним цифру скорость 1675 и двинемся дальше. Итак, это значит, что на широте Москвы она должна быть, пусть, в два раза меньше, но всё равно это порядка 800 км/ч, а самолёт летит из Москвы в Японию со скоростью пусть 900. Вопрос: когда самолёт быстрее до Японии долетит – когда гонится за Токио, настигая его со скоростью 100 км/ч (900 – 800 = 100), либо когда летит ему навстречу через Европу и Америку, т.е. ровно в обратном направлении с общей скоростью 1700 км/ч (900 + 800 = 1700)? Может быть, он летит именно следом за вращением Земли потому, что пилотам легче приземлиться на посадочную полосу, сбрасывая скорость с 900 км/ч до 800 км/ч? Не знаю. Что-то я о подобных манёврах не слышал, хотя преодолевал и этот пусть уже дважды.

Подытоживая, напомню: если вы скажете, что ракеты запускают по ходу вращения земли и ни в коем случае не наоборот, вас возьмут в Бауманку и Роскосмос, но если вы скажете, что самолёту из Москвы приходится поспевать за Токио, над вами посмеются и назовут в лучшем случае «гуманитарием»…

Подписываем каждый день пополнение всех люблю!

С вас комментарий и подписка

Наука
7 млн интересуются