Найти в Дзене
Киноглаз

Первый кинорежиссёр и Отец Спец-эффектов. Жорж Мельес. Начало.

Оглавление

Первым кино-режиссёром (игрового кино) считается Жорж Мельес. Который с конца 19 века по 20-е года 20 века снял более 300 фильмов. Он был первым во многом, он дал толчок художественным фильмам и первым применил самый известный приём кино - монтаж.

Один и трюков Мельеса.
Один и трюков Мельеса.

Жорж Мельес.

До его увлечения кинематографом он был театральным режиссёром, актёром, художником и фокусником, что сильно повлияло на его стиль фильмов. В 1895 году присутствовал на первых показах братьев Люмьер и его колдовал их аппарат и двигающиеся картинки. Будучи человеком состоятельным он захотел приобрести аппарат у Люмьеров, но те отказались, так как хотели заработать побольше денег, думая, что кино - увлечение временное. Мельес не хотел успокаиваться и поэтому купил английскую копию аппарата и начал свои кино-эксперименты на сцене своего театра.

Мельес навеивает себе голову на плечи.
Мельес навеивает себе голову на плечи.

Монтаж.

Изначально Мельес использовал монтаж, как спец-эффект. В кадр заходил актёр, второй бил его по голове, дальше на место актёра ставили пиротехнику, второй актёр замирал и после этого момент с заменой вырезался. Получалось один актёр бьёт другого и после удара тот испаряется, оставляя вместо себя дымку. Сегодня это звучит и выглядит очень наивно, но в то время это было настоящее чудо. Также Мельес экспериментировала с двойной экспозицией, множа себя на экране, что тоже вызывало восторг у зрителей.

Жорж Мельес.
Жорж Мельес.

Фильмы.

Мельес в стенах своего театра снял около 500 фильмов. Самый известный из которых «Путешествие на Луну»- первый научно- фантастический фильм, сняты по мотивам романа Жюля Верна. Его легко можно найти в интернете и посмотреть. Самы фильма Мельес снимались так: в центре зала ставили камеру и снимали сцены, как уже было сказано монтаж использовался только для спец-эффектов и между сценами, крупность планов не было.

Кстати Мельес сам рисовал декорации для сцен фильмов, так как был ещё и первоклассным художником. К несчастью много денег заработать он не смог, так как дорога в Америку была для него закрыта. Томас Эдисон был владельцем прав на показ в США всех фильмов, поэтому показывал их и зарабатывал на это. Вскоре, в 1914 году Мельес прекратил снимать.

Мельес рисует себя и картина оживает.
Мельес рисует себя и картина оживает.

После кино.

Из-за финансовых трудностей Мельесу пришлось продать студию и затем он стал работать продавцом игрушек, о нём совсем забыли и только в 30-х годах кинематографическое сообщество предоставило ему убежище в замке Орли, где он и прожил до конца своих дней. После себя Мельес оставил огромное наследие- плёнки, негативы своих фильмов и по праву считается родоначальником художественных фильмов. Его биография легла в основу фильма «Хранитель времени» , который снял Мартин Скорсезе.

Если Вам понравилась статья- поставьте лайк, подпишитесь на канал!
Так же советуем почитать «Великие комики, которых нужно знать»
Статьи про Братьев Маркс Часть 1 и Часть 2
И Топ самых привлекательных актрис.