Всем привет. Меня зовут Настя и это мой первый пост на Яндекс.Дзен.
Введение
Когда я только начала учиться по специальности "Операционная деятельность в логистике", мой преподаватель всех в группе спросил:
"Что такое логистика?"
И попросил написать сочинение на эту тему.
Конечно же никто четко толком не понимал, что такое термин 'логистика", следовательно и давали свой ответ кратко о том, что логистика – это перемещение грузов. Или просто давали свои ответы из интернета.
Действительно, логистика – это перемещение грузов. Однако перемещение грузов является лишь одной из составляющих всего термина.
На самом деле не у всех выпускников появляется четкое понимание логистики и зачем она нужна. И мне бы хотелось, чтобы люди понимали это и внедряли в свои компании.
Однако на данный момент обучиться такой профессии можно лишь либо платно, либо хорошо отучиться в школе и сдать экзамены для поступления в вузы на бюджетные места. Мало где обучают этой профессии.
Мой блог будет посвящен доступной логистике для каждого человека.
Что такое логистика простыми словами?
Логистика - это некий комплекс организации товарооборота. В целом, логистика состоит из нескольких частей, взаимосвязанных друг с другом:
- закупочная логистика;
- складская;
- производственная;
- сбытовая;
- транспортная.
Понятие "логистика" строится по целому ряду аналитики и синтеза информации.
Функции логистики
Логистика - это не просто "заказал наобум товар", "доставил товар в разные сроки" и "продал товар с наценкой в 100+%/по самой низкой цене". Логистика это целый аналитический процесс, в который входит:
- анализ рынка и рыночных цен;
- планирование материального (денежного) потока, а также управление складскими запасами;
- организация рационального маршрута;
- предоставление наилучшего сервиса для покупателя, а также управление заказами, заявками;
- правильное ценообразование.
Роль логистики в России
Логистика в России появилась относительно недавно.
По моим исследованиям было выявлено, что (в основном) зарубежные страны давно в курсе о понятии "логистика" и с чем ее "едят". Например, на данный момент хорошо развита логистика в Германии, Люксембурге, Швеции, Нидерландах, Сингапуре.
Однако в России с этим пока все плохо и мало кто знает и понимает что такое "логистика".
Самая главная роль логистика заключается в том, что показатели компании после внедрения логистики улучшаются. Например, в компании:
- сокращаются затраты (увеличивается прибыль);
- улучшается качество сервиса, а также могут появиться требования к внешнему виду персонала;
- сотрудничество с поставщиками становится внимательным и строгим, (ведь именно поставщик предоставляет качественное сырье или товар);
- появляются нормы производительности для товара и для сотрудников
- переход ручного труда к автоматизированному при помощи ЭВМ, специализированных программ для ЭВМ или при помощи перехода на стратегии планирования, например MRP-2, JIT.
Для того чтобы выявить затраты, компания анализирует их во всех отчетностях. Например, в доставке товара: каким транспортом доставляется товар? по какому пути? можно ли сократить затраты?). Также лишние затраты могут выявиться на складе: сколько электроэнергии тратится на обслуживание склада? сколько товара уходят в брак? как долго хранится товар на складе ввиду его неактуальности и "непродаваемости"? можно ли сократить затраты за счет рационального планирования закупки материалов?
Предоставление качественного сервиса для покупателя является визитной карточкой самой компании. Если персонал консультирует покупателя, вежливо и терпеливо ведет диалог с ним, без ошибок оформляет заказ, то покупатель останется доволен, будет писать хорошие отзывы и будет снова и снова обращаться к компании за оформлением заказа. Внешний вид персонала тоже влияет на мнение у покупателя.
Важную роль играет функционирование поставщика, его надежность, качество сервиса. Для компании очень важно найти надежных поставщиков, предоставляющих как хороший сервис, так и товары по выгодным ценам. Для поиска надежного поставщика компания может анализировать по критериям имеющихся поставщиков или может поискать всевозможных поставщиков и провести отбор на самого наилучшего. Для анализа имеющихся поставщиков можно прибегнуть к критериям оценки поставщика по десятибальной шкале:
- качество предоставляемого товара;
- цена товара;
- надежность поставки;
- возможность внеплановых поставок;
- финансовое состояние поставщика.
Также можно провести анализ поставщиков по конкретным данным в этой статье (еще пока не готова).
Оптимизация логистики заключается не только в сокращении затрат, но и сокращении времени обмена информации между подразделениями внутри компании, либо между компаниями (поставщик и покупатель, компаниями-сотрудниками). Сокращение времени информационного потока происходит за счет современных коммуникационных средств. Например, через электронную почту, звонки, смс (в целом через Интернет).
Однако оптимизация времени достигается не только за счет Интернета, но и за счет покупки автоматизированного оборудования. Например, на большом складе отличным решением будет покупка электрической тележки или штабелера. Однако стоит учитывать перед покупкой мощность тележки или штабелера и ценовую категорию (на маленький склад не понадобится супер дорогой штабелер).
Также в мире существует готовые стратегии планирования для компаний. Компании не придется заморачиваться, что-то думать, решать, планировать - за вас уже всё продумано, запланировано и сделается в будущем времени! Подробно расписано в этой статье(еще не готова).
Самое главное правило логистики
Главное правило логистики заключается в предоставлении качественного товара в требуемые сроки, в требуемом количестве и в требуемом месте. Также такой товар должен иметь оптимальную стоимость для его покупки (такую стоимость, где в плюсе и продавец, и покупатель).
Компания, имеющая правильную логистику, является наиболее конкуретоспособным предприятием в отличии от компании, у которой логистики нет и не было никогда.