Найти тему
ZenHistory

18 ключевых бомбардировщиков Первой мировой войны

Оглавление

Между 1914 и 1918 годами применение специально разработанных самолетов для бомбардировок вышло на первый план. Регулярно эти машины поднимались в небо и проводили операции над различными театрами Первой мировой войны: Германией, Францией, Южной Англией, Бельгией, Турцией, Македонией, Россией, Австро-Венгрией, Палестиной и так далее.

В течение войны бомбардировочные самолеты постоянно модернизировались во всех областях - например, по размерам, бомбовой нагрузке, материалам, оборонительному вооружению и мощности двигателей.

Вот восемнадцать ключевых бомбардировщиков Первой мировой войны.

Блерио XI

-2

В 1909 году Bleriot XI вошел в историю, когда Луи Блерио, его изобретатель, пролетел один через Английский канал. Блерио вскоре обнаружил, что его самолет используется для новых военных целей.

Через пять лет после исторического полета Блерио, в течение первых нескольких месяцев Первой мировой войны, Bleriot XI стал обычным зрелищем на авиабазах. Некоторые из них служили легкими, "неудобными" бомбардировщиками, с грузом до (25 кг) небольших бомб.

Винтовки или револьверы были единственным вооружением, которое носил экипаж, хотя к 1915 году те, которые все еще находились на вооружении, начали оснащаться пулеметом.

Bleriot XI вскоре был снят со службы и использовался преимущественно в качестве учебного самолета.

Voisin III

Вуазен III, первый настоящий бомбардировщик.
Вуазен III, первый настоящий бомбардировщик.

Первый настоящий бомбардировщик В мире, Voisin III был разработан до Первой мировой войны в сентябре 1914 года. Приводился в действие двигателем 120 л.с. Salmson 9M радиальным, он смог снести нагрузку бомбы (60 кг). Он состоял из двух человек экипажа: пилота и наблюдателя, который был оснащен пулеметом Гочкисса впереди.

5 октября 1914 года французский Voisin III, оснащенный пулеметом Hotchkiss M1909, одержал первую победу в воздушном бою войны, когда капрал Луи Кено сбил немецкий летчик B. I. немецкие летчики ответили огнем из винтовок и не имели никаких шансов. Это, как полагают,будет первым воздушно-воздушным убийством в любой войне.

Hotchkiss M1909
Hotchkiss M1909

Начиная с сентября 1915 года, Voisin III использовался главным образом в качестве ночного бомбардировщика, и французские ВВС построили около восьмисот из них во время войны. Многие из них также использовались русскими, итальянцами и англичанами, что делает его наиболее широко распространенным самолетом серии Voisin.

Сикорский Илья Муромец

-5

Великий Русский бомбардировщик "Илья Муромец" был разработан из первого в мире четырехмоторного самолета в 1914 году пионером российско-американской авиации Игорем Сикорским.

Он вил военную службу с начала Первой мировой войны до русской революции в 1917 году. Его самая известная эскадра называлась эскадра воздушных кораблей "эскадра летающих кораблей", которая провела более 400 бомбардировок и потеряла только один самолет.

"Илья" был грозным самолетом, оснащенным семью пулеметами и бомбовым грузом весом до (700 кг). Кроме того, он иногда совершал дальние разведывательные миссии. Он держит рекорд как первый военный самолет, который имеет закрытую кабину.

Caudron G. IV

-6

Впервые появившись в марте 1915 года, Caudron G. IV был двухмоторным французским бомбардировщиком. Он был оснащен пулеметом Виккерса или Льюиса в его носовой части и иногда, вторым пулеметом над его верхним крылом.

G. IV поступили на вооружение в ноябре 1915 года для французских ВВС, но они также были вскоре приняты на вооружение итальянских ВВС и использовались на итальянском фронте.

Он мог нести (100 кг) бомбовый груз, чуть позже был заменен на серию Caudron R.

Короткий Бомбардировщик

-7

Самолет, который так и не получил официального названия.
Короткий бомбардировщик был разработан короткими братьями в 1915 году. Он состоял из двух человек экипажа: пилота и стрелком, который управлял пулеметом Льюиса.

-8

Его двигатель был 250 л. с. Rolls-Royce Eagle и его бомбы перевозились под крыльями. Бомбардировщик обычно нес либо четыре (104 кг), либо восемь (51 кг) бомб, они начали службу в середине 1916 года.

В течение года они были заменены на знаменитый Handley Page O / 10

Voisin VIII

-9

Второй наиболее широко построенный биплан Voisin, после Voisin III, был Voisin VIII. с двигателем Peugeot мощностью 220 л. с., Voisin VIII был принят на вооружение в качестве ночного истребителя с конца 1916 года.

Он мог нести бомбовую нагрузку до (180 кг) и был оснащен либо пулеметом, либо пушкой Hotchkiss в передней кабине. Voisin VIII оставался в эксплуатации до начала 1918 года, и было построено более 1000.

Handly Page O/ 100

-10

Оснащенный двумя двигателями Rolls-Royce Eagle II мощностью 250 л. с., O/100 мог нести шестнадцать (51 кг) бомб или восемь (113 кг) бомб. Хотя первоначально он был спроектирован без защитного вооружения (просто винтовка, из которой будет стрелять наблюдатель/инженер), в конце концов Handley Page O/100 был оснащен пятью пулеметами Льюиса, которые покрывали все слепые зоны.

Они находились на вооружении с ноября 1916 года до конца войны, главным образом в качестве ночных бомбардировщиков, которым было поручено уничтожить немецкие базы подводных лодок, железнодорожные станции и промышленные центры.

Вдали от Западного фронта они также несли службу в Эгейском море, в Палестине и принимали участие в бомбардировках Константинополя.

Friedrichshafen G.III

-11

Имея экипаж из трех человек, G. III появился в начале 1917 года как улучшение к своему предшественнику, G. II. это был двухмоторный, трехсекционный биплан, который мог нести около (500 кг) бомб. Кроме того, " G.III " был хорошо защищен, имея один или два "Парабеллум" как в передней, так и в задней части.

G. III преимущественно служил ночным бомбардировщиком с начала 1917 года до конца войны.

Gota G. IV

-12

Gota G. IV был проворен для своих размеров, хорошо защищен и вскоре приобрел грозную репутацию в Западной Европе. Он поступил на вооружение в марте 1917 года и служил дневным бомбардировщиком. Позже в том же году, в конце мая, эскадрилья Gota G. IV совершила свой первый бомбардировочный налет на Южную Англию.

У Gota G. IV был двигатель Mercedes D. IVa мощностью 260 л. с., Экипаж состоял из трех человек и был защищен тремя пулеметами: два в задней части самолета, другой в носовой.

В задней части один пулемет был установлен сверху, а другой внизу, в "готском туннеле" - полукруглом туннеле, расположенном под уклоном вниз, что позволяло заднему стрелку закрывать "слепую зону" внизу.

-13

Готский туннель в G.4, расположенный непосредственно под задней кабиной пилотов.

Caproni Ca 3

-14

Caproni Ca 3 был большим, трехмоторный итальянский бомбардировщик, который заменил своего предшественника, Ca2, в 1917 году. Два его пилота сидели бок о бок в центре самолета, в то время как стрелок-наблюдатель сидел в передней кабине с пулеметом Ревелли. В хвостовой части самолета, в похожей на клетку кабине, находился кормовой стрелок.

пулеметом Ревелли
пулеметом Ревелли

Между 1916 и 1918 годами было построено почти 300 таких самолетов.

Airco D. H. 4

-16

Первый британский высокоскоростной дневной бомбардировщик,
Airco D. H. 4 имел двигатель 160 л. с. Airco оказался одним из самых быстрых, самых надежных самолетов Первой мировой войны. Однако у него был один главный недостаток: его топливный бак был размещен в уязвимом месте самолета, между двумя кабинами. В задней кабине находился наблюдатель, вооруженный пистолетом Льюиса.

Самолет впервые увидел службу в апреле 1917 года и действовал до конца войны – в основном на Западном фронте, но и в России, Македонии, Месопотамии, Эгейском, Адриатическом морях, а также вдоль британского побережья.

Его максимальная бомбовая нагрузка составляла либо две (104 кг) бомбы или четыре (51 кг) бомбы.

Felixstowe F. 2A

-17

Самолеты не только взлетали с земли во время Первой мировой войны; во время войны были также разработаны первые военные гидросамолеты. Пожалуй, самой выдающейся конструкцией был Felixstowe F.2A.

Оснащенный двигателем Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 345 л. с., Это был исключительный самолет, у него было до семи пулеметов Льюиса, расположенных между передним и задним кабинами.

Под своими крыльями Felixstowe мог нести две (104 кг) бомбы, которые он использовал преимущественно против подводных лодок, а также мог бороться с любыми другими целями, пробивающимися через Северное море. Они действовали над британскими внутренними водами с ноября 1917 года и до конца войны.

Хотя было заказано почти триста единиц, к 31 октября 1918 года на вооружении находилось пятьдесят три Felixstowe F. 2As. После окончания Первой мировой войны они послужили основой для будущих гидросамолетов.

Sopwith Baby

-18

Размер это еще не все, как доказано Sopwith Baby, гидросамолетом-бомбардировщиком, разработанным с 1914 года Sopwith. Ребенок имел более мощный двигатель, чем его предшественник, и был вооружен одним фронтальным пулеметом Льюиса. С 1917 года он стал ключевым самолетом Королевской военно-морской воздушной службы и эксплуатировался как в Северном море, так и в Средиземном море.

Бомбардировщик Sopwith служил преимущественно в качестве бомбардировщика, который мог нести два 30 кг боезарядов. Но иногда он также служил и в качестве истребителя, и в качестве противолодочного разведывательного самолета.

Breguet 14

-19

Впервые пилотируемый его изобретателем, Луи Бреге, в середине 1916 года, Breguet 14 был способным, двухместным, французским бомбардировщиком, работающим на надежном двигателе Renault. Он удерживает рекорд как первый серийный самолет, использующий в своей конструкции большое количество металла, а не дерева.

Он мог нести до тридцати двух (8 кг) бомб и был защищен несколькими пулеметами

Breguet 14 вскоре оказался очень эффективным, и он был заказан в большом количестве начиная с 1917 года, увидев службу на Западном фронте, а также в Сербии, Греции, Марокко и Македонии. Производство продолжалось в течение многих лет после окончания войны.

Caproni Ca 4

-20

Триплан-бомбардировщик. Культовый в своем трехкрылом дизайне, бомбардировщик Caproni Ca 4 был представлен итальянскими ВВС в конце 1917 года. Как и Ca3, два пилота сидели бок о бок в центре самолета с наводчиком / наблюдателем, занимающим переднюю кабину.

Однако вместо клеткообразной кабины сзади Ca4 устанавливал заднего наводчика в каждой из двух стрел фюзеляжа позади центрального крыла.

Под самолетом был подвешен контейнер, который мог вместить (1450 кг) бомб, что означало, что он имел одну из самых больших бомбовых нагрузок.

Хотя триплан "Капрони Ca 4" потенциально мог стать грозным ночным бомбардировщиком, они практически не использовались в боевых действиях в течение последних двенадцати месяцев Первой мировой войны.

Caudron R. 11

-21

Пожалуй, самым культовым из серии Caudron R. был Caudron R. 11, который вошел в эксплуатацию в середине 1918 года.

Хотя первоначально разработанный для использования в качестве бомбардировщика, Caudron R. 11 нашел свое применение в качестве "летающей канонерки". Самолет был оснащен пятью орудиями: по два в передней и задней кабинах и одно ниже переднего наводчика, которое могло стрелять по целям как ниже, так и позади самолета.

Используемые в течение последних четырех месяцев войны, эти тяжеловооруженные канонерские лодки будут сопровождать бомбардировщики к целям, хотя при необходимости они также могут нести (120 кг) бомбовый груз.

Zeppelin Staaken R.VI

-22

Возможно, самый большой Бегемот из них всех, Staaken R. VI был гигантским четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком, который действовал в немецких ВВС с конца 1917 года и далее. Два пилота сидели бок о бок в закрытой кабине с автоматчиками, установленными как спереди, так и сзади крыльев самолета.

Staaken R.VI считалось, что это самый большой деревянный самолет, который был произведен во время Первой мировой войны. Он мог нести бомбы весом до (1000 кг) каждая и максимальной нагрузкой (2000 кг).

-23

Handley Page O / 400

-24

Лучший бомбардировщик Великобритании Первой мировой войны, Handley Page O / 400 был обновлением Handley Page O / 100. На него был установлен более мощными двигателями Eagle IV, VII или VIII и мог также нести до (907 кг) бомб. Как и о/100, он имел оборонительное вооружение из пяти пушек Льюиса: две на носу самолета, две на его спинной части и одна внизу, обращенная вниз, прикрывая слепую зону внизу.

Почти 800 Handley Page O / 400 были заказаны в период войны, и они впервые увидели службу в качестве дневного бомбардировщика В апреле 1918 года. К ноябрю 1918 года двести пятьдесят восемь О / 400 были на вооружении Королевских ВВ