Найти в Дзене
Дзен Маркетинг

Экономика внимания и как с ней работать

В последний год мы все чаще сталкиваемся с понятием "Экономика внимания". Предлагаем вместе разобраться, почему эта тема так важна, и как наше с вами внимание влияет на трансформации в маркетинге. 

Если тезисно, то вот основные проблемы, которые затрагивает Attention economics:
- в эпоху цифровых технологий наше внимание превращается в самый ценный ресурс,
- рост числа каналов коммуникаций и способов донесения информации, также, как и увеличение объемов публикуемого контента, приводит к дефициту внимания и рекламной слепоте,
- "информационное загрязнение" встает на одну ступень с экологическим загрязнением и рассматривается как внешнее негативное воздействие на общество.

Как же это влияет на маркетинг?

- рост конкуренции; бренды вынуждены бороться за внимание потребителей не только со своими конкурентами, но и с брендами, товары и услуги которых направлены на ту же ЦА,
- внимание потребителей рассеивается,
- сокращается время просмотра рекламного сообщения; по данным facebook время просмотра поста в десктопной версии - 2,5 сек., в мобильной - 1,7 сек, видеоконтента - 3 сек.,
- разрабатываются новые системы фильтрации контента.

-2

Что делать?
- бренды сами становятся медиа, развивается сторителлинг,
- сообщения должны нести пользу аудитории, быть релевантными интересам,
- key- massage интегрируется в начало сообщения, субтитры в видео продлевают время просмотра видео-контента на 12%
- рекламные сообщения в соц.сетях оптимизируются: оптимальное количество слов на визуале - 4, в описании поста - не более 15.
- бренды чаще выходят в офлайн-коммуникации, по данным Viacom 61% опрошенных говорят, что больше всего они помнят то, что испытывают с другими.