Тренерский стиль и тренерские стратегии - это термины, обычно применяемые в академических кругах, СМИ и спорте.
Тренеру по легкой атлетике, который специализируется на спринтах, дается задание обучать бегунов на средние дистанции на большом легкоатлетическом соревновании. Ожидается, что соревнования пройдут в больших заездах, но каждый из его спортсменов бежит в одном забеге примерно с 20 спортсменами. Тренер, имеющий опыт тренировок в спринтерском стиле, решает поставить более медленных и крупных бегунов впереди в качестве "кроликов" или пустышек. Цель - спрятать своих более быстрых бегунов за "кроликами" на последние 200 метров гонки. Как только последние 200 м подойдут, более крупные участники откроют "зазор", из которого более мелкие и быстрые участники смогут вырваться, а более крупные участники станут "блокировщиками".
В этой ситуации тренерский стиль - спринты; ситуация - дистанционное соревнование; элементами будут большое количество людей; стратегия - техника "кролик/блокировка". Исследователи в области психологии обнаружили, что конкретные тренерские стратегии и стили могут как прямо, так и косвенно повлиять на спортивные результаты.
Одна из стратегий коучинга, которая четко прослеживается на протяжении всего соревнования, известна как планирование. Планирование является неотъемлемой частью способности каждого тренера справляться с новыми задачами. Планирование включает в себя определение приоритетности обязанностей, наблюдение за поведенческими сигналами, оценку эффективности действий и анализ достигнутых результатов. Благодаря планированию тренеры имеют возможность напрямую сократить время, необходимое для физического и умственного восстановления своих спортсменов.
Одна из стратегий коучинга, которая четко прослеживается на протяжении всего соревнования, известна как планирование. Планирование является неотъемлемой частью способности каждого тренера справляться с новыми задачами. Планирование включает в себя определение приоритетности обязанностей, наблюдение за поведенческими сигналами, оценку эффективности действий и анализ достигнутых результатов. Благодаря планированию тренеры имеют возможность напрямую сократить время, которое требуется их спортсменам для восстановления как в умственном, так и в физическом плане.
Другим важным аспектом коучинга, который был эмпирически исследован и поддержан, является понятие передачи информации. То, как тренеры обращаются к своим спортсменам, прямо или косвенно влияет на чувство самостоятельности, сопричастности и компетентности спортсменов. Сила этих компонентов, в свою очередь, может повлиять на общую мотивацию в спортивной деятельности.
Повышение мотивации создаст в результате этого большее чувство позитивности и результативности. Принимая это во внимание, когда тренеры планируют свои стратегии и применяют свои стили, важно помнить, что общая цель заключается в создании позитивной среды для повышения мотивации и улучшения общих спортивных результатов. Итак, что все это значит? Как уже отмечалось ранее, существует множество стилей коучинга. Кроме того, существует бесконечное множество способов разработки и совершенствования прикладных стратегий. Наиболее эффективными стилями тренировок, согласно теории самоопределения, являются те, которые формируют в сознании спортсменов более глубокое чувство самостоятельности, сопричастности и компетентности.
Рассмотрим исходный пример. Перед тренером спринтерской гонки была поставлена задача выиграть гонку на среднюю дистанцию. Используя свой опыт в альтернативной специализации, он разработал четкую и лаконичную стратегию, основанную на сильных сторонах его спортсменов (родство) и на том, что было лично успешным в прошлом. Эта стратегия основана на доверии и на том, насколько хорошо спортсмены могут его выполнять (автономия). Таким образом, индивидуальный опыт и понимание альтернативной стратегии будет иметь большое влияние на общий успех команды. Этот коллективный подход объединяет все необходимое для успешной работы.
Надлежащее обучение тренеров по спортивным психологическим теориям имеет потенциал для улучшения стилей и стратегий тренеров, необходимых для успеха. В целом, тренеры всегда будут искать новые и инновационные способы получить преимущество над соперниками. Непрерывное образование, как представляется, является простым и потенциально эффективным с точки зрения затрат способом начать обучение.