Найти в Дзене
Craft Capital

3 причины, почему ботаники не зарабатывают миллионы долларов

Оглавление

Статья подготовлена в рамках проекта «Бизнес Эрудиция»

Причина № 1

erudition.biz
erudition.biz

В 99% случаев, ботаник —  интроверт. Такие ребята чаще всего становятся классными специалистами. Но их попытки создать свой бизнес, обычно заканчиваются неудачно. Почему? Все просто: бизнес строится на коммуникациях и общении. И, как вы понимаете, интроверты здесь, мягко говоря, не блистают. Что же тогда делать? Развейте а себе навыки экстроверта или найдите партнёра, который таковым является.

Причина № 2

erudition.biz
erudition.biz

Ботаник – это образ мышления. Они ценят знания, и всеми способами стараются их добыть, поглощая тонны информации. Это неплохо, если не впадать в крайности. Крайностью, в контексте этой статьи, будет получение докторской степени в свой области.

Парадоксально, но чем более человек экспертен в своей области, тем меньше он зарабатывает. У профессора-финансиста в институте, гораздо больше знаний, чем у среднестатистического финансового директора в компании. Однако, последний, зарабатывает в разы больше профессора.

При этом, ботаники обычно идеалисты, и их подход «знания превыше всего», губителен для любого бизнеса. Как ни крути, а любой, бизнес должен приносить прибыль, это его основная цель. И именно по этой причине, типичный ботаник и типичный предприниматель никогда не сработаются: у них разные цели и разные подходы.

Решение: повышайте свою экспертность, руководствуясь принципом 80/20. Совсем не обязательно получать докторскую степень и писать диссертацию. Достаточно читать книги и статьи в своей области. И запоминать только ту информацию, которая имеет практическое применение. А теорию оставляйте теоретикам.

Причина № 3

erudition.biz
erudition.biz

Среднестатистический ботаник является эрудитом, пока не поступит в ВУЗ. Там он с головой погружается в свою специализацию, и перестает таковым быть. Я не случайно назвал свой проект «Бизнес Эрудиция». На мой взгляд, именно всесторонние знания наиболее эффективны.

Знаю, с этой точкой многие не согласятся, т.к. большинство считает, что лучше быть экспертом в одной области, чем знать понемногу обо всем. Теоретически, это выглядит разумно. Но по факту, преимущество имеют те, кто понимает больше причинно-следственных связей, хотя бы в общих чертах.

Благодаря этому «видению», они могут оперативно реагировать и находить неожиданные решения, комбинируя способы из разных областей. А если проблема требует более детального решения, то всегда можно нанять узкоспециализированных экспертов.

К тому же, имея представление в общих чертах, вы сможете понять, какого рода эксперты и ресурсы вам потребуются, и найти наиболее оптимальные варианты.

Поэтому, я считаю, что любой человек, занимающийся предпринимательской деятельностью, не обязательно должен быть экспертом, но эрудитом быть обязан. В рамках своего проекта «Бизнес Эрудиуия», я как раз собираю всю полезную информацию, которая может быть полезной CEO и предпринимателям, и повысит их конкурентоспособность. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на «Бизнес Эрудицию» , если хотите поддержать эту рубрику.