Найти в Дзене
Арендатор.ру

Сколько стоит открыть офис, и Как на этом сэкономить?

Оглавление

От чего отказаться, если денег совсем мало? Может быть, вообще не открывать офис? Или все-таки открыть, а дальше видно будет? И вообще - какова цена вопроса?..

Убойное видео по теме - в конце статьи!
Убойное видео по теме - в конце статьи!

Сразу оговоримся – стоимость открытия офиса сильно зависит от региона. В небольших населенных пунктах она будет в разы меньше, чем в Москве, Петербурге и других городах-миллионниках. Но перечень расходов и в столицах, и на периферии отличается не сильно. С него и начнем.

Расходы на открытие офиса:

1. Арендная плата.

В отдельно стоящем особняке в центре Москвы арендная ставка офисного помещения составляет примерно 25-30 тысяч рублей за 1 м2 в год.

В бизнес-центрах класса А самая низкая арендная ставка составляет 12 тыс. руб. за 1 кв. м в год. В классе В+ - 9 тыс. руб. за 1 кв. м в год, в классе В – 8 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Как правило, такие офисы расположены за МКАДом.

В коворкингах (гибких офисных пространствах) цены существенно ниже.

Начинающим компаниям, не имеющим потребности в постоянном офисном размещении, стоит обратить внимание на новый формат – смарт-офисы.

Справка от Арендатор.ру:

Smart Office - это временно арендованное пользователем незакрепленное рабочее место в полностью оборудованном офисном помещении малой площади.

В Москве смарт-офис без окна на 2 рабочих места (например, в «К2 Бизнес-парк») можно снять за 800 рублей в сутки.

И не забывайте, что арендная ставка зачастую зависит от срока, на который снимается офис. Чем дольше аренда – тем меньше цена за 1 м2 помещения. Кроме того, правильно ведя переговоры можно добиться дисконта в размере 5- 30% от заявленной стоимости помещения. Поэтому торгуйтесь!

-2

2. Ремонт

Расходы на ремонт непосредственно зависят от площади и состояния офисного помещения. А также от ваших потребностей. В среднем, их можно оценить в 1000-2000 руб. на 1 м2.

3. Мебель

Опять-таки, все зависит от ваших потребностей. Стандартный набор – компьютерный стол + тумба + кресло будет стоить, в среднем, порядка 10-15 тысяч руб.

Справка от Арендатор.ру:

Этим расходы на мебель не ограничатся. Не забывайте про стеллажи, шкафы, банкетки, обстановку приемных и переговорных комнат, стойку ресепшна (если она нужна) и, разумеется, мебель для руководителя. Помимо этого, вам потребуется хотя бы минимальный набор из небольшого стола, стульев и шкафчиков для кухонной зоны, а также шкафа для одежды и обуви в прихожую.
Офисный стол должен быть крепким.
Офисный стол должен быть крепким.

4. Компьютеры и офисная техника

Где бы вы не сняли офис, вам потребуется его укомплектовать сервером, компьютерами, модемами, маршрутизаторами, принтерами, сканерами, источниками бесперебойного питания и прочей необходимой техникой.

Средняя стоимость 1 полностью оборудованного рабочего места – 20-30 тысяч рублей.

Совет от Арендатор.ру:

Не забудьте про набор запасных комплектующих, аксессуаров и расходников – клавиатур, мышей, ковриков, сетевых фильтров и пр.

5. Прочее оборудование

Купить компьютеры и принтеры – это важно, но это еще не все. Кроме них нужны холодильник, микроволновая печь и электрический чайник для кухни, кондиционеры, кулер для питьевой воды. Этот список может быть расширен, но минимальный набор обойдется не меньше, чем в 30 тысяч рублей.

6. Телефония и связь

Интернет бывает разный. И далеко не всем компаниям сегодня нужен стационарный телефон. Но подключение связи в любом случае обойдется не меньше, чем в 5-10 тысяч рублей.

7. Реклама

В данном случае речь идет, конечно, не о рекламных объявлениях, а о наружной рекламе. Если конфигурация и расположение вашего офиса позволят разместить вывеску на фасаде, она обойдется не меньше, чем в 15 тысяч рублей.

-4

8. Дополнительные расходы

В смету непременно надо внести расходы на уборку и охрану помещения, приобретение хозяйственного инвентаря и канцтоваров. В зависимости от конкретной ситуации, эти траты могут составить от 3 до 15 тысяч рублей.

Представители компаний, которых опросил Арендатор.ру практически единодушны – открытие самого скромного офиса в крупном городе обойдется минимум в 200 тысяч рублей. Если у вас получилось уложиться в меньшую сумму, напишите об этом в комментариях и поделитесь своими способами сэкономить!

Те, кто еще не нашел подходящее помещение для офиса, в описании этого видео найдут ссылку на бесплатный подбор коммерческой недвижимости в Москве и Подмосковья от проверенных собственников.

Читайте также:

Выбор коммерческой недвижимости: 6 нюансов, о которых нужно знать
Покупка коммерческой недвижимости: 4 способа избежать обмана
Как заработать на аренде коммерческой недвижимости? 5 шагов к успеху

Это тоже интересно:

_________________________

Понравилось? Ставьте лайк, чтобы мы это поняли!

И обязательно подписывайтесь на Арендатор.ру - мы знаем еще много интересного!