Чем только художники не закрепляют пастель: лаки для волос, сладкие сиропы, метод Пуантеллина... Кто-то полагается только на оформление стеклом, а кто-то и вовсе отказывается от фиксативов.
⠀
Мы всё же советуем покрыть готовую работу специальным лаком для сухих техник с УФ фильтром.
⠀
Почему?
- Пастель имеет свойство осыпаться и выцветать с течением времени. Работа будет постепенно менять свой внешний вид, пусть это и не будет заметно с первого взгляда.
- Кроме того, пигменты в составе пастели начнут вступать в химическую реакцию со светом, водой в воздухе, между собой и со связующим.
- В профессиональной пастели меньше связующего, а чистого качественного пигмента больше, что делает такую пастель более светостойкой.
Но отличный состав не гарантирует сохранность работы без специального фиксатива и стекла.
⠀
Чем покрывать?
⠀
- Аэрозольные лаки удобнее в применении, но и жидкий лак будет отлично работать, если вы подберете для него мелкодисперсный пульверизатор.
- Наносить покрытие нужно в вертикальном положении с расстояния не ближе 30 см. В один-два слоя.
- Работа может потемнеть после отработки, но после высыхания цвет вернётся или изменится незначительно (при условии, что лак качественный).
- Теперь картину можно смело отдавать на оформление под стекло 👌🏻