Найти в Дзене
Идеальная палитра
Хорошая палитра облегчает и ускоряет процесс работы. Сегодня мы расскажем, как подобрать идеальную палитру для вашего вида живописи.
4 года назад
Уход за кистями
Главные правила в уходе за кистями заключаются в их грамотной очистке и просушивании после использования. 1 — Акварель, гуашь. Рекомендуем хорошо промыть кисти в прохладной воде. Можно сначала очистить ворс в мыльном растворе, затем — смыть остатки под проточной водой. 2 — Темпера и акрил Во время работы опускаем кисти в ёмкость с водой. Сразу после использования необходимо промыть кисти в тёплой воде, также можно использовать мыльные средства. Если упустить время, то кисти будет невозможно реанимировать, так как эти краски после высыхания становятся водоустойчивыми...
4 года назад
Как выбрать скетчбук
Дисклеймер: все рекомендации в данном посте условны, и вы можете рисовать в любом альбоме любыми материалами.
4 года назад
ХИНАКРИДОНЫ (quinacridone)
Продолжаем тему необычных названий цветов, их происхождения и свойств.
250 читали · 4 года назад
Капут-Мортуум. Была ли мумия?
Подмечено: для новичков и людей, не связанных с художественной сферой, названия цветов красок кажутся необычными и забавными. Вы часто обращаете внимание на название «Капут-мортуум». И сегодня мы расскажем...
890 читали · 4 года назад
Сколько карандашей надо для счастья?
Твёрдость «простых карандашей» обозначается буквами, степень твердости - цифрой. Российская шкала: М — мягкий Т — твердый ТМ — твердомягкий; Европейская шкала: Н - твердый (hardness) В - мягкий (от blackness) НВ - твердо-мягкий. F — это средний тон между НВ и Н (англ.fine point — тонкость), не имеет аналогичной российской маркировки В США используют числа: #1 — соответствует B — мягкий #2 — соответствует HB — твердо-мягкий #2½ — соответствует F — средний между твердо-мягким и твердым #3 — соответствует H — твердый #4 — соответствует 2H — очень твердый...
4 года назад
Чем заменить холст на подрамнике?
Вы планируете осваивать большие форматы, но пока не рискуете брать холсты на подрамниках? Хочется начать с чего-то более бюджетного и простого? Мы предлагаем вам несколько вариантов: ✔ холст на картоне. Зачастую это лён или хлопок, наклеенные на картон ✔ грунтованный картон ✔ негрунтованный картон ✔ планшеты из фанеры ⠀ А теперь нюансы: 1) если страшно сразу брать холст на подрамнике, берите фанеру. Фанера имеет ярко выраженную фактуру, набросок карандашом сделать можно, но очень сложно. Предлагаем заменить карандаш углём или пастелью...
1473 читали · 4 года назад
Пятна на картине
После высыхания на картине, написанной маслом, могут появиться матовые и глянцевые пятна. Сегодня мы расскажем, от чего такое может быть и как устранить этот эффект. — Главная причина состоит в том, что в процессе написания картины использовались разбавители на разных основах (масло и пинен, например). Масляные разбавители дают глянец, а разбавители на основе растворителей — матовый эффект. По этой причине многие художники любят писать на лаках, так как они сохнут достаточно быстро и дают приятный блеск...
4 года назад
Акварельные маркеры (особенности работы)
Многие скетчеры, иллюстраторы, дизайнеры и каллиграфы любят и давно используют эти чудесные инструменты. Чем они хороши? Акварельные маркеры — это маркеры с одним наконечником (кисть из фетра/нейлона) или двумя (кисть + пуля). Их чернила размываются водой. ⠀ ОСОБЕННОСТИ ⠀ Одним маркером можно провести разную по толщине линию путём нажатия При плотном закрашивании чернила дают живописное, слегка неравномерное по тону пятно Этими маркерами можно рисовать на любой бумаге, ведь они подходят для...
178 читали · 4 года назад
Бычья желчь и гуммиарабик в акварели
Судя по статистике этого канала, многих зрителей интересует, что такое гуммиарабик и бычья желчь, как и зачем использовать эти вещества в живописи. Мы обобщили информацию из уже опубликованных статей и сделали общий пост по этим составам. ГУММИАРАБИК При выборе акварели вы можете найти информацию о том, что связующим в той или иной линейке является натуральный гуммиарабик. Этот компонент способствует равномерному распределению пигмента по рабочей поверхности и сцепляет пигмент с бумагой ⠀ ГУММИАРАБИК (лат...
1438 читали · 5 лет назад
Пост про лаки (подробный)
Первый и самый главный вопрос: зачем покрывать любую картину лаком? Лаковое покрытие защищает ваш шедевр от воздействия внешней среды (влага, солнечные лучи, температурные перепады) и механических повреждений (осыпание, удары, царапины). Также лак выравнивает блеск на картине и делает её ярче. МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ ► Живописные лаки добавляют в краски для улучшения оптических свойств и сцепления с грунтом (пихтовый, даммарный, кедровый ..) ► Межслойные используют для лучшего сцепления в процессе долгой...
5 лет назад