Многие из вас знают о существовании стоп-крана в поезде. При возникновении нештатной ситуации (например - пожар) стоп-кран позволяет остановить поезд и организовать эвакуацию пассажиров.
В авиации стоп-кран имеет немного другое предназначение. Сейчас я подробнее об этом вам расскажу.
Давайте разбираться
Хотелось бы сразу сказать о том, что на разных самолётах количество стоп-кранов отличается.
Если вы ещё не догадываетесь, зачем он нужен - отвечу. Стоп-кран связан с подачей топлива в двигатели. Соответственно, на каждый двигатель отведен свой стоп-кран.
Бывают самолёты с двумя двигателями, тремя или четырьмя. Столько же будет и стоп-кранов.
Стоп-кран на самолёте является крайне необходимой вещью. Например, если произойдет возгорание одного из двигателей, стоп-кран понадобиться для прекращения подачи топлива (ведь оно легко воспламеняется!).
Конечно, сама надпись "стоп-кран" использовалась в большинстве случаев на советских самолётах. На самом деле, это совсем другая вещь, нежели в поезде.
Бывает так, что во время эксплуатации воздушного судна может повредиться одна из топливных магистралей двигателя. В этом случае, подачу топлива тоже необходимо прекратить с помощью стоп-крана.
Если один из двигателей перестанет работать, это далеко не повод паниковать. Самолёт можно посадить и без работы двигателей, пилотов этому обучают.
А на этом всё! Теперь вы точно будете знать, для чего нужен стоп-кран в самолёте :)
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал! Скоро нас будет 4000!!! Советую прочитать ещё одну интересную публикацию: Для чего нужна разметка на взлётно-посадочной полосе, и что означают её символы и фигуры? Отвечает авиатехник.