Творческое наследие художника Эжена де Блааса кроме как полным собранием портретов красавиц никак и не назвать. Невозможно оторвать глаз от прелестных Мюзетт, Нинетт, торговок рыбой, водоносок и их многочисленных подружек, подслушивающих у дверей, подглядывающих через заборы и отдыхающих от трудов праведных где-нибудь на ступеньках крыльца. Если верить Блаасу, то Венеция второй половины XIX века была наводнена Афродитами и Еленами Прекрасными всех сословий. Вглядываясь в весёлые молодые лица, начинаешь думать, что Италия и есть тот рай, где живут самые счастливые женщины в мире. Появление ещё одного художника в семье известного живописца, профессора Академии Венеции Карла фон Блааса было более, чем закономерным. И хотя Эжен всю жизнь придерживался рамок академического классицизма, вдохновенно выписывая каждую складочку в одежде своих прелестниц, дух бидермейерства, проповедовавшегося именитым отцом, витает на полотнах сына. Милейшие сюжетцы, выхваченные с залитых солнцем венецианских