С чего начинается счёт? - счёт начинается с понимание количества!
Помните в советское время в первом классе нас учили счётными полочками считать и полгода мы учились считать на палочках?! ...оказывается вот именно с этого нужно начинать познавать счёт и понимание цифр, то есть в первую очередь нужно развить понимание количества, а потом приступать к учению соотношения письменных цифр к количеству и только потом начинать вычитывать и прибавлять цифры письменно!
ПОЭТОМУ только тогда, когда ребёнок научиться количественному наглядному пониманию, а это то понимание когда мы в первом классе учились счёту по палочкам, то значит он будет готов к тому, чтобы учиться соотносить письменно цифры и изучать их наглядно, а затем вычислять.
Перед поступлением в школу( это было в 2009 году) дочь научилась быстро читать, так как она занималась с логопедом, а вот счёт ей давался с трудом, потому что я начала её учить запоминать цифры, но она никак не могла их запомнить и для меня на тот момент было это странно .....я помнила, что я сама училась считать на палочках, но думала, что это не настолько важно, но я ошибалась ....
Я не думала, что эти счётные палочки несут огромный смысл в понимании счёта, но спустя время я прочитала книгу о том, что для того, чтобы научится счёту нужно понимать количества и тогда я поняла, что счётные палочки нас подготавливали к пониманию цифр и к вычислению, а это вычитание и прибавление и соответственно я поняла - почему дочь путалась в цифрах.
Ещё я для себя сделала такие выводы и они были на основании сказанных слов обычной мамы, у которой ребёнок хорошо понимал математику и вычислял без проблем и тогда я у неё поинтересовалась в чём секрет, а секрет оказал прост; пока он был маленький она его обучала счёту наглядному! Например, было на столе два яблока и она говорила давай посчитаем сколько здесь яблок и они считали, а потом когда она одно забирала себе и вновь говорила давай посчитаем сколько сейчас яблок и всё в этом роде и считала она всё, что они видели в округе и с помощью наглядных примеров учила пониманию количественному наглядному вычислению и прибавлению, поэтому в школе он знал математику на отлично и ему легко давались примеры и задачки - он их понимал, а всё потому что научился понимать сначала количество и только потом понимание письменных цифр!
Когда я об этом узнала, то ещё раз убедилась в том, что мы не придаём значения тем вещам, которые как мы думаем ничего существенного не несут, а в итоге оказывается, что от этих в принципе не существенных вещей начинается определённое понимание, которое даёт ту закладку для чего-то большего. В нашем случаи меньшее это понимание количества, а большее всё остальное в математике, но именно от понимания количества будет зависеть дальнейшая успешность в математике!
С уважением, Ольга!
С чего начинается математический счёт?
16 октября 201916 окт 2019
65
2 мин