Найти тему

На сцене и за занавеской

Художник Марина Скепнер
Художник Марина Скепнер

В музыкальной школе случился праздник посвящения в первоклассники. Детям сказали празднично одеться и прийти в пятницу в пять.

Я нацепила на Лёху красную рубашку и синее платье с белыми бабочками на Ясю. И что же? Все остальные дети пришли в белом! А их было так много! Человек сорок, наверное, целая толпа. И только мои выделялись – ну что ж такое, опять я всё перепутала.

Все детишки поднялись в зал. Планировалось, что сначала первоклашки споют. Потом им сыграют на разных инструментах дети постарше, из вторых и третьих классов. Как я поняла, младшие классы позвали специально – вот, мол, всего год-другой, и вы, ребята, тоже так сможете. В зал набилась тьма народа – кроме родителей первоклашек пришли педагоги и родители детей, которые должны были для них играть.

Накладок было много, но с ними было даже лучше, смешнее. Первоклашек ужасно долго расставляли на сцене, они дурачились, расползались и никак не могли дружно запеть. Наконец запели, но тут же запутались в тексте. Но ничего, как-то дотянули. Родители почти сразу же начали хлопать и круто поддержали юный хор.

С играющими детишками всё тоже оказалось непросто – ребенка объявят, а его и нет, пропал, спрятался где-то за занавеской, и всем залом его уговаривают не стесняться и выйти на сцену.

Я была впечатлена разнообразием инструментов – понятно, пианино, аккордеон, гитара. Но там была такая мощная духовая секция! Ещё и здоровенный ксилофон вытащили. И ударную установку. И даже арфу.

Девочка, которая играла на арфе, постоянно сбивалась, но ей всё равно долго и воодушевленно аплодировали. Подумать только – арфа. Неужели такая стоит у этой девочки дома? Или она только в школе занимается?

Чтобы дети не заскучали, педагоги придумали по очереди загадывать им загадки про музыкальные инструменты:

– У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поёт —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…

– Баян! – дружно кричали дети.

И выходил мальчик-баянист с «Яблочком».

– Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Золотистый…

– Саксофон! – дружно кричали дети.

И девочка-саксофонистка выходила с «Серенадой солнечной долины».

Выступили и коллеги Лёхи и Яси по цеху. Юный трубач бойко оттрубил марш из «Аиды». Юная скрипачка чистенько проскрипела «Колыбельную» Брамса.

В завершение учительница сольфеджио пообещала загадать загадку о самом главном.

– Ты ведь хочешь попытаться в мире звуков разобраться? – проворковала она. – А для этого нужна человеку…

– Голова! – дружно ответили дети.

Отличный ответ, я была ими горда.

– Как – голова, дети? – обескураженно сказала учительница сольфеджио. – Подумайте ещё.

Дети честно замолчали.

– Тишина, дети! Вот что нужно настоящим любителям музыки, – объяснила учительница сольфеджио.

Дети озадаченно засопели.

Под конец вышел директор, пожелал первоклашкам удачи и раздал всем по шарику. Точнее – попытался раздать, дети стали прыгать вокруг директора, разноцветные шарики улетали под потолок, дети их ловили. Шум, гам, суета. Хочу розовый, хочу сиреневый, хочу бирюзовый! Мама, достань мне синий! Нет, лучше зелёный! Море эмоций.

– Как она хорошо играла на скрипке! – задумчиво сказала Яся, когда мы шли домой с нашими шариками. – Та девочка. А такая маленькая.

– Тебе понравилось?

– Да. Очень. Вот она понравилась – и девочка, у которой была ну совсем большая скрипка. Которая на полу стояла.

– Виолончель?

– Да, точно. Виолончель.

Лёха тоже был непривычно задумчив.

– Мама, а ты слышала, как я пел? – спросил Лёха.

– Пел? С хором?

– Ну ты слышала, как я пел? Именно я?

– Ну…

– Мама, я так пел! Я так выступал! Я стоял на сцене, ты видела?!

– Отлично стоял, факт.

– Никогда так раньше не выступал. Хочу снова. Мне так понравилось!

– Здорово, – говорю.

Надо же: бывают дети, которым нравится стоять на сцене! Я-то сама была из тех, кто прячется за занавеской, и старшие мои дети такие же.

– А что тебе ещё понравилось? – спросила я.

– Где?

– На этом концерте.

– А что там ещё было?

– Дети играли на разных инструментах!

– А! Ну да. Ну я не знаю. Я так пел, мама! Вообще-то я был лучше всех!

Дети
51,7 тыс интересуются