На волне разговоров последнего времени — о подвигах и тюремном житье-бытье российских футболистов — вспоминают, в том числе, игрока московского "Торпедо" Эдуарда Стрельцова. В 1958 году он был арестован и приговорён к 12-ти годам лагерей за участие в групповом изнасиловании.
Дело там случилось мутное, и о причинах его спорят до сих пор, и к доказательствам вины вопросов осталось много. В итоге срок Стрельцову скостили до семи лет, через пять он получил УДО, ещё через два — вернулся в большой футбол и продолжил очень прилично играть: стал чемпионом СССР, обладателем Кубка СССР и многократным лучшим бомбардиром страны...
...а я, как водится, про другое.
За два года до ареста, в 1956 году, Стрельцов выступал за футбольную сборную СССР на олимпийском турнире в Мельбурне, забил два мяча в четырёх матчах и помог команде дойти до финала. В последней игре он не участвовал, а наши победили сборную Югославии 1:0 и стали чемпионами Олимпиады.
Медали полагались только участникам "золотого" матча. Всем было известно, насколько весомый вклад в эту победу сделал Стрельцов, и товарищ по команде Никита Симонян предложил отдать ему свою медаль. 19-летний Стрельцов отказался.
Личность важна, вот что. Всегда важна личность.
А она либо есть, либо нет.