Как жила "золотая" молодежь в III Рейхе. Часть 1.
Данный текст представляет собой вольный пересказ отдельных мест "Берлинского дневника" (1940-45) княжны (Мисси)М.И.Васильчиковой, с комментариями. В нем практически каждая строчка новое открытие противоречащее современным историческим стереотипам.
Васильчиковой во время описываемых событий 23-28 лет. Мисси из аристократической семьи, но не очень родовитой и богатой. Отец князь И.С.Васильчиков бывший депутат Государственной думы, центрист, прямо как Киса Воробянинов. Жизнь в эмиграции происходит тяжело, но интересен сам тон дневника веселый и беззаботный, хотя вокруг горит пожар мировой войны.
Начинается дневник с описания нового 1940 года, "Мы зажгли елку и гадали, выливая расплавленный воск и свинец в чашу с водой. Вот-вот ожидаем Мама` и Джорджи из Литвы". Белоэмигрантская семья Миси спокойно едет в Германию из Литвы, еще в сентябре 1939 года аннексированной СССР. Явная недоработка НКВД.
Далее Мисси с частью семьи едет в Берлин где собирается устроиться на работу. Берлин еще не бомбят ,но все уже готовятся. "Четверг, 4 января Большую часть дня мы устраивали затемнение на окнах, так как здесь никого не было с начала войны в сентябре."
Суббота, 6 января " Поехали на бал в чилийское посольство возле Тиргартена.".... "Бал был чудесный, совсем как в довоенные годы." ... "Большая часть присутствовавших молодых людей — курсанты Крампница, офицерского броневого училища под Берлином."
Вот тут хочется вспомнить страшные сказки про общение арийцев с "недочеловеками". Видимо на аристократов они не распространялись.
Четверг, 11 января "Мой двадцать третий день рождения. К нам пришла на чай Зиги Лаферт, невеста Ханзи Вельчека. Она удивительно хороша собой, многие называют ее «прототипом германской красавицы». Вечером Райнхард Шпици водил нас в кино, а потом в ночной клуб «Сиро», где мы пили шампанское и слушали музыку: танцы в общественных местах теперь запрещены." Очень современно звучит, нерправда ли??? А ведь уже идет мировая война!
Понедельник, 15 января "Новый правительственный указ: ванна только по субботам и воскресеньям. Это порядочный удар" Начало милитаризации экономики.
Четверг, 18 января "У Джорджи[брат] огромный аппетит, а наши продовольственные запасы — мы привезли масло и колбасу из Фридланда — быстро тают. Это еще один довод в пользу того, чтобы они ехали в Рим. Здесь Джорджи очень скоро начнет страдать от недоедания, а Италия, к счастью, пока в войне не участвует, и там нет продовольственных карточек." Из тоталитарного Берлина 1940 г. иностранец легко может уехать в Рим. В Берлине уже продуктовые карточки.
Устройство на работу. Понедельник, 29 января "Сегодня мы обе приступили к работе: я в Службе радиовещания, а Татьяна[сестра] в Министерстве иностранных дел.В моем учреждении никому, кажется, не ясно, кто наш главный босс, так как командуют все и одновременно. Хотя говорят, что последнее слово принадлежит министру пропаганды рейха д-ру Йозефу Геббельсу. Мы получаем каждая по 300 марок; 110 вычитается в виде налогов, так что остается 190, на которые и надо жить." Что ж, придется." Ярковыраженная славянка работает в бюро у Геббельса!
По поводу заработной платы. Запомним, что 300 марок не много, но скромно прожить на них можно. Обратите внимание на дизайн банкнот, что-то в них есть В.Мухинское?
Конец первой части. Продолжение следует.