Диадемы-полувенцы 19-20-го столетий, именуемые тиарами, по-прежнему поражают воображение неординарными, великолепными дизайнерскими решениями. Хочу поделиться с вами впечатлениями о нескольких украшениях-шедеврах, созерцать которые, - истинное удовольствие.
Итак, еще в 18-м веке в Европе появилась мода на тиары, украшенные месяцем. Полумесяцы венчали и украшения-эгреты для волос, или эгретки, - миниатюрные заколки, напоминающие броши, которые крепились к шпильке, гребню или диадеме. Первоначально ни один эгрет не обходился без вертикального изящного пера. Модницы тех времен, зачастую, напоминали прекрасных птиц. А перо ассоциировалось ни то с хохолком, ни то с хвостом пернатых.
Позже дамы носили кокетливые эгретки уже без птичьих деталей. Французская диадема-полувенец, изготовленная в 19-м веке, декорирована по центру изысканным драгоценным месяцем. Среди эгреток символ луны и месяца также встречался очень часто.
Любительницы прекрасных ювелирных вещиц ассоциировали себя с древнегреческой богиней охоты, дикой, смелой и страстной Артемидой. Нередко можно увидеть древние статуи, изображающие обворожительную повелительницу охоты с месяцем на голове. К тому же, луна сама по себе означала чувственную, наполненную первозданной силой природы, женскую энергию.
Взгляните, какое изысканное совершенство создали английские мастера в 1880 - 1915-х годах. Лазурные оттенки и сияние благородного хрусталя делают тиару Child&Child поистине великолепной. Листья ярко-голубой, с морскими оттенками, палитры, покрыты блестящей эмалью. Листва окаймляет веточки хрустальных ягод, переливающимися каплями-кристаллами, ниспадающими вниз. Благородное золото, изящное серебро делают необычную тиару драгоценным шедевром. Просто любуюсь ею!
20-й век внес в моду на ювелирные украшения для волос свои коррективы. Женщины мечтали почувствовать себя настоящими ангельскими (или демоническими) созданиями, нежными, но сильными и повелевающими мужчинами. Поэтому мотив порхающих крыльев стал особенно популярен в искусстве мастеров-ювелиров.
В 1935-м году аристократка по имени Мэри Кру-Милнес, имеющая титул герцогини Роксбургской, поручила фирме Картье сотворить для нее нечто неповторимое – «Тиару Валькирии» с роскошными бриллиантовыми крыльями. Образ украшения напоминал металлические крылатые шлемы, которые носили мифологические женские существа - обладательницы дикой красоты и воительницы, непобедимые валькирии.
Благородное зеркальное сияние двух с половиной тысяч первоклассных бриллиантов (огранка кушон, роза, круглая и одиночная огранка) готово затмить даже свет солнца. Камни идеально сочетаются с благородными металлами - морозным серебром и огненным золотом. По желанию два бриллиантовых крыла можно было снять, чтобы носить их как броши или эгретки. Причем, драгоценные имитации перьев крепились к кольцу тиары не статично. При движении аксессуары-крылья подрагивали, создавая иллюзию живых, словно охваченных ветром странствий, настоящих перышек.
Крылатые образы затем не раз дублировались, были по-новому преподнесены, создавая своеобразную моду на ювелирные модели для волос. Серебро в сочетании с синевой небес, разах крыльев, гармонирующий с дикой природой, - все это мы видим в тиаре 1907-го года с прелестным дизайном.
Как говорится, если взлетать в ювелирном деле, то высоко, дерзко, талантливо и романтично. Тогда произведения ювелиров - тиары, не просто запомнятся, а сведут с ума чарующей красотой.
Рекомендую прочитать:
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал"Ювелирные истории"