Найти тему
Большие Цели

Метод 16 ассоциаций Юнга как один из способов принимать решения в бизнесе

Оглавление
  • Не знаете, что подарить деловому партнёру?
  • Сомневаетесь, стоит ли подписывать договор?
  • Выбираете идею для бизнеса?

Задачи, в которых нужно выбрать что-то одно, что-то главное из множества и даже хаоса, встают перед предпринимателем если не ежедневно, то очень часто. Проблема выбора заключается в том, что на логическом уровне мы не понимаем основ этого решения. Знаете, иногда говорят: “Головой я понимаю, что нужно делать, но сомнения всё-таки терзают”. Это из глубины стучится подсознание, подсказывает.

Как добраться до подсознания

Бывают ситуации, когда нужно принять решение быстро, руководствуясь логикой, здравым смыслом, чёткими правилами и законами. Но если есть время подумать, решение никак не находится, а сомнения только растут, воспользуйтесь методом Юнга — тестом на 16 ассоциаций.

На глубокий психоанализ у собственников бизнеса и предпринимателей чаще всего нет времени. Техника 16 ассоциаций отлично подходит очень занятым людям. Это один из работающих способов принимать решения на подсознательном уровне, когда логические доводы неубедительны.

Что нужно делать

Шаг 1

Приготовьте вот такую таблицу. В конце статьи — ссылка на гугл-шаблон.

Шаг 2

Выберите время, когда никто не побеспокоит и ничто не будет отвлекать. Тишина и одиночество.Сформулируйте про себя проблему, желание или сосредоточьтесь на предмете беспокойства.

Шаг 3

Запишите во второй столбик таблицы мысли, образы, ассоциации, которые у вас возникли в связи с вашей проблемой или задачей. Это могут быть любые понятия, главное, чтобы они умещались в одно-два слова.Например, вы никак не можете решить, стоит ли начинать своё дело. Уже разложили на плюсы и минусы, а внутри всё равно засел червяк сомнения. Попробуем до него добраться и понять, что же подсказывает подсознание.В столбик записываем все слова, которые у вас ассоциируются с собственным бизнесом. Какие это будут слова — зависит от множества факторов: вашего мировоззрения, воспитания, окружения, характера и так далее.

Первый ряд ассоциаций — это уровень реального восприятия проблемы. Вытаскиваем его.Получилось 16 слов, близких по значению, или, наоборот, никак между собой логически не связанных — у каждого свой стиль осознания.Теперь нам нужно сузить круг поиска.

Шаг 4

Идём на уровень разума — узнаем, что вы на самом деле думаете про всё это. В следующий столбик (где ячеек в два раза меньше) пишем ассоциации, которые, по вашему мнению, объединяют два соседних понятия.

В нашем примере деньги+самореализация выходят на интерес (у вас та же пара может образовать что-то другое) и так далее.

Шаг 5

Следующий уровень — истинные чувства по поводу вашей проблемы. Количество ячеек уменьшилось до 4. Как вы уже поняли, нам снова нужно объединить пары понятий в одну ассоциацию.

В нашем случае интерес+действие дают, например, пользу, а смелость+риск ассоциируются с безрассудством. У вас наверняка было бы по-другому.Важно! Мы движемся всё глубже, поэтому сосредоточенность увеличивается, отвлекаться нельзя!Вплотную подходим к корню проблемы.

Шаг 6

У нас должно остаться только два слова. Возможно, на этом уровне вы уже не вполне осознаете, что происходит, но если вы просто делаете это в потоке, не задумываясь, не пытаясь найти правильный ответ — и слова сами собой возникают в голове — значит, вы всё делаете правильно.Преобразуем предпоследние 4 пары.

Не удивляйтесь, если парочка получится неожиданной. Такое вот оно, подсознание. Именно к нему мы на этом уровне и обращаемся.

Шаг 7

Осталось связать в единый вывод или ассоциацию эти два понятия.Например, так.

В нашем примере это может значить, что начинать своё дело определённо стоит, помня — что бы ни случилось, разумное решение всегда найдётся.

В чём ещё поможет метод 16 ассоциаций

Эту таблицу можно использовать для чего угодно — от принятия глобальных решений до выбора йогурта в магазине (ну, вдруг для кого-то это тоже сложный выбор).

  • Узнать, какая суперсила у вас как у руководителя.
  • Определить, чему вы можете научить своих сотрудников.
  • Выбрать место для жизни и продуктивной работы.
  • Выявить слабые места бизнеса, которые стали слабыми по вашей вине.

И много всего другого.Конечно, есть ещё множество разных систем, теорий, практик, которые также эффективно помогают сделать выбор или найти основу проблемы или задачи. И мы обязательно расскажем и о них тоже.А вот и ссылка на гугл-шаблон таблицы 16 ассоциаций.

-

Расскажите, какие ассоциации получились у вас.