Найти в Дзене
Django | Python

15. Введение в объектно ориентированное программирование в Python3.

Объектно ориентированное программирование — это один из подходов к программированию, создание объектов. Объект — это экземпляр класса который обладает какими-то параметрами характеристиками объекта (атрибуты класса), с которыми можно взаимодействовать. Каждый объект является экземпляром определенного класса.

Пример: Создадим класс и объект. 

Создаем класс и объект.
Создаем класс и объект.

Методы класса — это функции определенные внутри класса. Используются для определения поведения объекта. Первым в методе всегда идет специальный аргумент self, с помощью которого получаем доступ к другим атрибутам и методам.

Добавили метод класса.
Добавили метод класса.

Конструктор класса — при создании объекта с помощью него можно передавать параметры, мы должны написать специальный метод — конструктор. У конструктора специальное название __init__.

Добавляем конструктор класса.
Добавляем конструктор класса.

Если мы сделаем print() для созданного объекта класса, то получим что-то вроде <__main__.Point object at 0x1037b2c50>. Метод __repr__ — используется для представления (понимания) с чем мы работаем.

Добавьте описание
Добавьте описание

В следующих статьях разберемся с концепцией ООП и ее принципами:

1. Наследование — использование элементов из нового класса без изменения существующего класса:

2. Инкапсуляция — скрытие приватных элементов класса от других объектов.

3. Полиморфизм — использование объекта с одинаковым интерфейсом без получения информации о его типе и внутренней структуре.

Предыдущие статьи по изучению языка программирования Python3.

14. Работа с датой и временем в Python3.

13. Использование try и except в Python3.

12. Работа с файлами в Python3.

11. Как правильно писать код в Python3.

10. Модули в Python3.

9. Функции в Python3.

8. Цикл for и цикл while в Python3.

7. Условный оператор if в Python3.

6. Словари и работа с ними в Python3.

5. Основа работы со списками в Python3.

4. Типы данных в Python3.

3. Переменные в языке Python 3 и для чего они нужны.

2. Python 3, PyCharm и их установка на компьютер.

1. Знакомство и работа в командной строке.

Наука
7 млн интересуются