Объектно ориентированное программирование — это один из подходов к программированию, создание объектов. Объект — это экземпляр класса который обладает какими-то параметрами характеристиками объекта (атрибуты класса), с которыми можно взаимодействовать. Каждый объект является экземпляром определенного класса.
Пример: Создадим класс и объект.
Методы класса — это функции определенные внутри класса. Используются для определения поведения объекта. Первым в методе всегда идет специальный аргумент self, с помощью которого получаем доступ к другим атрибутам и методам.
Конструктор класса — при создании объекта с помощью него можно передавать параметры, мы должны написать специальный метод — конструктор. У конструктора специальное название __init__.
Если мы сделаем print() для созданного объекта класса, то получим что-то вроде <__main__.Point object at 0x1037b2c50>. Метод __repr__ — используется для представления (понимания) с чем мы работаем.
В следующих статьях разберемся с концепцией ООП и ее принципами:
1. Наследование — использование элементов из нового класса без изменения существующего класса:
2. Инкапсуляция — скрытие приватных элементов класса от других объектов.
3. Полиморфизм — использование объекта с одинаковым интерфейсом без получения информации о его типе и внутренней структуре.
Предыдущие статьи по изучению языка программирования Python3.
14. Работа с датой и временем в Python3.
13. Использование try и except в Python3.
12. Работа с файлами в Python3.
11. Как правильно писать код в Python3.
8. Цикл for и цикл while в Python3.
7. Условный оператор if в Python3.
6. Словари и работа с ними в Python3.
5. Основа работы со списками в Python3.
3. Переменные в языке Python 3 и для чего они нужны.