Найти тему

Слобожанский язык

Арсен Аваков, министр внутренних дел Украины, написал новую книжку. Называется «2014. Мгновения харьковской весны». Это уже третья его книга за последние три года по постмайданной теме. Анализировать произведение не буду, и так понятно, о чем там речь.

Мне другое стало интересно. Книжка, по словам министра-писателя, доступна на «украинском и слобожанском языке».

-2

Понятно, что слобожанским наш министр называет русский язык. Подтверждение? Цитирую произведение:

«Три самых опасных очага антиукраинских выступлений создала российская агентура в Луганске, Донецке и Харькове. Для руководства страны тогда было очевидно, что это общий сценарий дестабилизации, который разыгрывали спецслужбы России. Потом, конечно, они собирались идти дальше: Днепропетровск, Запорожье, Одесса, Николаев... Все левобережье и Юг Украины были под ударом. Это был базовый пояс государственности».

Лингвистические особенности «слобожанского языка» заметили? Сильно отличается он от русского? Кстати, на сайте издательства языком оригинала этого произведения назван русский. Нехорошо как-то вышло…

-3

Презентовал свою книгу автор на том же «слобожанском», который нерусский. Вот послушайте.

Вообще, термин «слобожанский язык» в политико-лингвистический обиход ввел именно Арсен Аваков еще где-то года три-четыре назад. Тогда эпопея с полным запретом русского только начиналась. Но было совершенно ясно, чем закончится.

У министра же с украинским языком как-то не заладилось. Вот и пришлось придумывать то ли особый язык, то ли неизвестный ранее диалект украинского. Поначалу он рассказывал, что «харьковский язык не похож на московский».

Потом придумал ему название – слобожанский. Даже в суде просил разрешения выступать на слобожанском диалекте украинского. Чем немало возмутил приверженцев майдана.

-4

Правда, недавно уполномоченный по защите украинского языка разрешил Арсену Борисовичу говорить по-русски во время выполнения служебных обязанностей государственного служащего. За особые заслуги в защите ценностей майдана.

Теперь вот министр книжку написал. На слобожанском. Поскольку слово «русский» табуировано, приходится выкручиваться. Врать и лицемерить на «слобожанском» языке.