Предисловие.
Конечно, описанный феномен в прошлой части, Виталий Петров, не мог появиться из ниоткуда. До него, как и после, было и будет множество российских пилотов, стремившиеся попасть в элиту автоспорта. Кому-то удалось добраться до кокпита команды Формулы-1, а кому-то (как большинству) приходится довольствоваться либо локальными сериями младших формул, либо отправляться в альтернативные чемпионаты. Сегодня я расскажу о российских пилотах, которые были максимально близки к попаданию в Форумулу-1 в период с 2005 по 2013 год.
Пилот номер 1.5. Михаил Алёшин.
Об этом пилоте я уже упоминал в первой части когда разговор шёл про Сергея Злобина. И не зря, ведь уже в начале своей карьеры пилота он показывал достойные результаты в различных юниорских сериях, в том числе и зарубежных. Участвуя в них, он ещё до своего совершеннолетия смог добыть несколько призовых мест по итогам сезона: чемпионство по итогам сезона 2004 в Formula Renault 2000 Italia и вице-чемпионство в сезоне 2005 в немецкой Formula Reanault 2.0.
С 2005-2006 годов пилот участвовал уже в более серьёзных сериях (Формула Рено 3.5, GP2 и ФИА Формула-2), но действительно достойные результаты были в трёх полноценных сезонах – в 2008 году занял 5ое место в мировой Формуле Рено 3.5, трижды поднимаясь на подиум; в 2009 году забрал бронзу в 2009 году в ФИА Формуле-2 с одной победой в сезоне; в 2010 году выиграл первенство в уже в известной ему Формуле Рено 3.5.
На счёт пилотирования болидом Формулы-1, то известны два случая, когда Михаил садился за настоящие болиды королевы автоспорта. Первый случай был в 2008 году, перед автошоу Moscow City Racing, где ему довеось проехаться на машине Ред Булла RB02.
“Однако, пользы от этого было немного. В 2008 году, по городскому асфальту, на болиде 2006 года – опыта от пилотирования было явно немного”
Второй же раз предоставился в команде, в которой уже находился в то время российский пилот – в Рено. Это произошло в Абу-Даби на послесезонных тестах, где Алёшин проявил себя настолько хорошо, на сколько ему позволило это сделать команда и болид. Проехав две боевых серии кругов, он показал шестое время дня, после чего слово оставалось за управлением команды.
Однако, достаточного количества денег спонсоры пилота предоставить не смогли и выход на старт Гран-При Формулы-1 теперь уже казался чем-то недостижимым. Несмотря на это, пилот не стал отчаиваться и продолжил выступать в младших сериях с переменным успехом (немецкая Формула-3 стала отдушиной для пилота с итоговым третьим местом). Но с 2014 года карьера Михаила снова начала идти в гору.
Два направления – Инди-кар и Гонки на выносливость стали основными в дальнейшей карьере. Изначально выступая в Инди-Кар он не достигал особых высот, правда за 4 года ему удалось попасть пару раз на подиум и оставить свой след в истории Инди-Каре. В гонках на выносливость Михаил участвует в команде SMP Racing, где поступательно результаты улучшаются(в сезоне 2018-2019 в чемпионате мира его экипаж занял 4 место в общем зачёте).
Влиянием карьеры Михаила можно отметить то, что он открыл новый альтернативный путь для российских пилотов, которым не удаётся попасть в высшие европейские классы. Также стоит отметить хорошие результаты в WEC, что становится уже закономерностью для пилотов из России.
Достойны упоминания.
Иван Лукашевич – 29-летний пилот, принявший участие в двух полных сезонах GP3. Особо высоких результатов в сериях с открытыми колёсами не добивался. Самым высоким местом в сезоне считается седьмое место в сезоне 2011 в классе Формула Тойота, чей чемпионат проходит в Новой Зеландии. Также засветился в таких сериях как в Формуле-Форд 1800, Формула Ауди и Европейская серия Формулы Рено 2.0.
Максим Зимин – 26-летний пилот, принимавший участие в GP3. До 2008 года принимал участие только в картинге. Выступал в таких сериях как Formula Renault 2.0 (Швейцарская, Французская и Итальянская серии), Итальянская Формула Абарт (где он занял для себя наивысшее место в сезоне в формульных гонках – 5 место) и серия GP3. После 2011 года информация о гоночных выступлениях малодоступна.
Дмитрий Суранович – 25-летний белорусский (выступающий по российской лицензии) бывший пилот. Карьера данного пилота не может похвастать особой длительностью и успешностью. Участвовал за 3 года в 6 классах, но лишь в новозеландской серии Тойота 2012 года ему удалось занять 9ое место. В GP3 участвовал лишь частично. Из особых достижений можно отметить вице-чемпионство в промо-гонке Формулы-3 в Бразилии. Закончил карьеру в 17 лет.
Итог.
Исходя из сегодняшних героев, можно сделать выводы, что лишь единицам удаётся дойти хотя бы до тестов Формулы-1, не говоря уже о полноценных гонках и сезонах. С учётом того, что в нашей стране не сильно развиты региональные классы с открытыми колёсами, то пилотам приходится искать свободные места на стороне, где в свою очередь национальный фактор будет играть не на их стороне. Несмотря на все преграды, всё же находятся пилоты, которые смогли пробиться в высший класс гонок с открытыми колёсами.
Данная статья является третьей из серии "Российские пилоты в Формуле-1". Следующие части будут появляться раз в 2 дня, пока я занимаюсь одним крупным проектом, связанным с Формулой-1. В будущем, здесь можно будет перейти на нужную вам часть:
Часть 3 (вы находитесь здесь)
Часть 5 (18.01)
Часть 6 (20.01)
А если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь, ставьте лайки и рассказывайте друзьям.
Также вы можете прочитать статью о том, когда внутри пилота увядает спортсмен и появляется человек, а также о том, как Рэйсинг Поинт мог сделать из Формулы-1 – МоноФормулу.