Забавно, как много публикаций появилось на тему «личное пространство ребенка, да вы шо, говорите, я его буду уважать, а потом локти кусать, когда ребенка упущу»!
— Да, я проверю все, читаю все, просматриваю все и мне ни капельки ни стыдно! — кричат заботливые родители (и не только матери).
Когда читаю такие признания, у меня создается впечатление, что у этих людей дети ассоциируются с врагами, вот ей-ей. То есть дети постоянно находятся в размышлениях о том, какую еще пакость своим родителям подкинуть, а родители с бдительностью отставника службы госбезопасности эти попытки им подгадить прерывают.
Да-да.
Можете кидать в меня тапки, но… Вот эта слежка, она не от любви к детям и не от заботы о них.
Она от ужаса: вдруг киндер подкинет что-то, что в глазах общественности может очернить светлый образ заботливых родителей и их идеальной семьи?
Когда забота о детях, тогда, господа-товарищи, все по- другому.
Ну, черт возьми, поставьте себя на место ребенка или подростка. Вот прямо сейчас. Представьте, государство так заботится о том, чтобы вы, не дай Бог, куда не влетели, что проводит у вас плановые обыски — ну, допустим, раз в неделю. И плановые беседы — тоже, допустим, раз в неделю. Требуя признаться в грязных мыслях, дурных намерениях и прочем.
Внеплановые обыски и беседы тоже будут: вдруг государству покажется, что вы как-то неправильно посмотрели налево, выбираете не те телепередачи, смотрите не те ютуб-каналы, ходите в социалочки как-то вот неправильно и там все, опять-таки, неправильно делаете?
Представили? Ну, как, нравится? Даже если в теории ответите, что да, на практике через неделю начнете возмущаться — права ущемляют.
Мне на такой пример возразили — что, мол, это о взрослых людях, а тут дети или подростки, за них родители волнуются и вообще, что делать, например, если дочка ходит вся в слезах третий день?
У меня в такой ситуации одно предложение — спросить словами, что случилось.
Если вы, наблюдая три дня за расстроенным ребенком, думаете, что надо обыскать его вещи, чтобы причину расстройства найти — то это, знаете, уже что-то с вашим восприятием мира не то, неправильное.
А если поговорить с ребенком для вас невозможно или вы уверены, что «правду все равно не скажет», то это не ребенок плохой, то вы так в семье дела поставили, что ребенку вам довериться — ну никак…
И обыскивайте вы все, проверяйте — не поможет.
Чтобы за ребенка не волноваться надо не его личное пространство нарушать, а сделать так, чтобы он вам первым рассказывал о радостях и горестях, о проблемах и всем прочем.
Но это гораздо тяжелее, конечно, чем прошерстить тетрадки, а потом, ничего не найдя, с подозрительностью параноика допытываться, почему это так все чисто…
И еще, поверьте: первый признак того, что вы УЖЕ упустили ребенка это ваше желание покопаться в его вещах, потому как иными путями о его жизни вы уже ничего узнать не можете.