Создание Персонажей - Сложный Процесс
При написании сценария процесс создания персонажей может быть трудным, но также поучительным и разнообразным, и в то же время, он индивидуальный и уникальным для каждого сценариста. Пытаться определить, как это сделать, - всё равно что пытаться поймать дым.
Как вам создать многомерных персонажей, которые поразят руководителей индустрии? Как вы заставить аудиторию сопереживать вашим персонажам в их путешествии? Можно ли перейти от написания безжизненных карикатур и картонных героев к написанию персонажей настолько хорошо продуманных, что они, кажется, оживают со страницы?
Независимо от того, начинающий ли вы сценарист, который делает свои первые шаги к вечно ускользающему первому драфту, или опытный профессионал, который пишет свой пятый сценарий, всегда есть один непреложный факт: персонажи являются движущей силой вашей истории. Если ваши персонажи не убедительны, то ваш сценарий никуда не продвинется.
Поэтому, прежде чем вы впервые приложите перо к бумаге (или, что более вероятно, палец к клавиатуре), вам может быть полезно изучить эти 15 основных шагов для создания персонажей.
1. Определите роль вашего персонажа в истории
Прежде чем вы сможете эффективно создать персонажа, вы должны определить роль, которую он будет играть в вашей истории. Будут ли они служить главным героем или антагонистом? Являются ли они ведущим персонажем или второстепенным персонажем?
Не забывайте, что создание персонажей зависит от их взгляда на тему проекта. Каждый должен олицетворять один из взглядов на главное драматическое высказывание (premise), но об этом позже.
Ведущий персонаж будет:
- появляться практически в каждой сцене
- продвигать сюжету
- нужна сложная предыстория и многомерная личность
В то время как второстепенный персонаж будет:
- либо поддерживать, либо мешать главному герою
- появляются несколько раз на протяжении всей истории
- имеют короткую предысторию
Полезным инструментом для определения того, какую функцию ваш персонаж играет в сюжете, являются архетипы персонажей. Существует множество примеров архетипов в художественной литературе, каждый из которых имеет свою специфическую роль в сюжете и определяет набор универсальных, узнаваемых моделей поведения, которые могут быть использованы в качестве ориентира для создания персонажей.
12 архетипов персонажей (Карл Юнг)
Архетипы существуют потому, что каждый представляет собой часть нашего собственного разума, только что превратившуюся в персонажа. Через них мы можем испытать, как решать проблемы в нашей собственной жизни.
Используя персонажей из оригинальной трилогии "Звездные войны", примеры основных архетипов персонажей включают:
Герой (Люк Скайуокер) - будет играть главную роль в достижении цели, хочет добиться успеха.
Мудрый старейшина (Оби-Ван) - старший из группы, мистический/таинственный, даёт указания герою.
Авантюрист (Хан Соло) - уверенный в себе, рисковый, лидер.
Кореш (C3PO & R2D2) - второстепенный, комедийный, оказывает поддержку герою, дополняет героя.
Злодей (Дарт Вейдер) - хочет, чтобы герой не преуспел, нечестный, жестокие/злые намерения.
2. Узнайте своего персонажа изнутри
Зрители требуют четкого понимания того, кто ваши персонажи. Они хотят знать, почему они предпринимают действия, которые они делают в вашем сценарии.
Если кто-то задаст вам вопрос: “каким было детство вашего персонажа?”, и вы ответите пятисекундной паузой, за которой последует первый ответ, который придёт вам в голову, это показывает, что ваш персонаж ещё не полностью продуман. Однако, что ещё хуже, это показывает, что вы не знаете, кто ваши персонажи.
Создание успешных персонажей - это прежде всего копание в их прошлом и настоящем. Это значит узнать их изнутри. Это выходит за рамки определения их имени, возраста, пола и внешности.
Разделите составляющие их жизни на две основные категории:
Жизнь персонажа: внутренняя и внешняя
Внутренняя жизнь - внутренняя жизнь вашего персонажа происходит с момента его рождения до момента когда начинается ваш сценарий и продолжает формироваться до самых титров принося с собой внутренние перемены.
Внутренняя жизнь формирует персонажа.
Проследите жизнь вашего персонажа, пока история не начнется. Задавайте вопросы и изучайте его воспитание, отношения, карьеру, мечты, надежды и стремления. Прежде чем вы это осознаете, вы не только увидите, как начинает формироваться ваш персонаж, но и увидите, как эмоциональные силы воздействуют на него.
Внешняя жизнь - внешняя жизнь вашего персонажа происходит от начала вашего сценария до конца.
Внешняя жизнь - это процесс раскрытия характера.
Разделите этот аспект вашего характера еще на три категории.
- Их профессиональная жизнь: чем ваш персонаж зарабатывает на жизнь?
- Личная жизнь: есть ли у вашего персонажа отношения, когда начинается история?
- Личная жизнь: что делает ваш персонаж, когда он один?
Этот приём чрезвычайно полезен, потому что эти особенности вашего персонажа потенциально могут стать формировать его индивидуальность, быть второстепенными действиями или просто чем-то, что продвинет историю вперёд.
Существует несколько подходов к созданию внутренней и внешней жизни ваших персонажей. Вы должны выбрать лучший для вас путь. Наиболее популярным из них является биография персонажа (или интервью). Это даёт вам возможность посидеть со своим персонажем и ответить на вопросы, касающиеся его внутренней/внешней жизни.
Помните, что фильм - это визуальное искусство. Очень важно показать своих персонажей визуально, и вы не можете раскрыть то, чего не покажете. Вам нужно перейти от мыслей о персонаже к тому как раскрыть их на бумаге.
Если вы не понимаете, кто ваши персонажи, как они жили и где они были, то как вы можете говорить их собственными уникальными голосами?
3. Установите индивидуальную точку зрения вашего персонажа (то, во что он верит - belief)
Каждый человек, который когда-либо существовал, уникален, и то же самое можно сказать о каждом персонаже. Все они созданы по-разному, со своими индивидуальными точками зрения. Это определяет то, как персонаж видит мир.
“Ты либо умрёшь героем, либо проживешь достаточно долго, чтобы увидеть себя злодеем”.
Тёмный Рыцарь
или
"Жизнь похожа на коробку конфет, никогда не знаешь, что получишь”.
Форрест Гамп
Обе знаменитые реплики являются выражением уникальных точек зрения персонажей, которые выросли из их собственного личного опыта. Итак, подумайте о жизни ваших персонажей и о том, как они могут повлиять на их независимые системы убеждений.
Если ваш персонаж - герой войны, который приспосабливается к гражданской жизни, то они могут отражать точку зрения “ветерана”. Или, может быть, они грабители банков и поэтому могут отражать точку зрения “преступника”.
Создание персонажей с различными точками зрения не только становится отличным способом создания конфликта, но и даёт возможность исследовать тему вашего сценария.
Точки зрения персонажей в Парке Юрского периода
Посмотрите на персонажей Джона Хаммонда и доктора Гранта в "Парке Юрского периода" (который исследует темы прогресса) в качестве примера:
Джон Хэммонд - сколотив огромную империю развлечений и имея больше денег, чем кто-либо, Джон решает, что может использовать свои значительные ресурсы, чтобы вернуть динозавров к жизни.
Этот персонаж настолько сосредоточен на прогрессе, что даже не думает, что возрождение опасных динозавров - плохая идея. Он был создан со своей единственной точкой зрения: двигаться вперед любой ценой. Это прекрасно подытоживает его печально известная фраза “не жалел денег".
Доктор Грант - по другую сторону, провёл большую часть своей жизни, выкапывая окаменелости и изучая жизнь прошлого. Поэтому у него гораздо больше антипрогрессивного мышления. Это выражается в его ненависти к компьютерам и недоверии к технологиям.
Второй признак его антипрогрессивного взгляда заключается в том, что он не совместим с более символическим представлением о будущем; его персонаж не любит детей и не хочет их иметь.
4. У каждого персонажа должны быть свои особенности поведения
Это не означает, что каждый персонаж, которого вы создаёте, должен быть самоуверенным эгоистом. Отношение определяет манеру поведения или личное мнение вашего персонажа и является способом действия или проявления их чувств.
Как мой персонаж на самом деле относится к себе и другим?
Считает ли ваш персонаж, что они всегда правы или часто ошибаются?
Ваш характер оптимистичен или пессимистичен?
Ваш персонаж думает, что он хороший человек или плохой?
Так или иначе, их поведение и эмоциональные реакции по своей сути проистекают из отношения к жизни, себе и другим, которое они олицетворяют.
Например, если ваш персонаж всё время думает, что он прав, то он будет чувствовать своё превосходство над окружающими и может реагировать таким образом. В то время как создание персонажа, который умственно истощен и физически ранен, но полон решимости бороться, показывает отношение героизма.
Если точка зрения - это то, как ваши персонажи видят мир, то особенности поведения - это то, как они видят себя. Это, в свою очередь, определяет, как они достигают целей и взаимодействуют с миром.
5. Ложь в которую верит персонаж
С чего бы не начинался ваш персонаж в вашей истории, на дне своей жизни или на волне успеха - вы должны убедиться, что существует гной под поверхностью = великая ложь.
Ложь - это особое убеждение, которое вы должны суметь изложить в коротком предложении. Это неправильное представление, которое ваш персонаж имеет о себе, мире или, скорее всего, о том и другом.
По сути, вы создаёте недостаток характера.
Создание персонажей с недостатками помогает вашей аудитории сопереживать им, позволяя им увидеть себя внутри персонажа, потому что в конечном счете никто не совершенен. Никто не приходит в кино в надежде увидеть всемогущего бога, который знает всё и безупречен во всех отношениях.
Примечание: существуют и идеальные персонажи, которые сами не меняются, но меняют мир вокруг себя (Тед Лассо, Паддингтон), но это уже другая история.
По мере развития ваших персонажей вы неизбежно будете генерировать новые недостатки и слабости, которые помогут определить характер вашего персонажа. Но ложь, в которую он верит, должна быть настолько глубоко укоренена на их подкорке, что она мешает им и создаёт препятствия/конфликт на протяжении всего сценария.
Ложь вашего персонажа может принимать самые разные формы. Они могут поверить:
- Я могу контролировать новую технологию, которую я открыл (Парк Юрского периода).
- Жизнь ценна, только если ты любимец (История игрушек).
- Мои преступные действия оправданы, если они направлены на благо моей семьи (Во все тяжкие).
- Мы должны спрятаться от остального мира, чтобы быть в безопасности (Чёрная Пантера).
Ложь, в которую верит персонаж, даёт ему то, чего ему не хватает в жизни. Это делает их неполноценными в некотором роде и фундаментально ущербными. Это то, что не так с ними или их миром, и как только вы знаете, что не так, вы можете начать выяснять, как сделать их правильными.
6. "Призрак" вашего персонажа
Персонажи должны иметь ясные и правдоподобные мотивы, которые дают представление о том, кто они и какие действия совершают. Если и есть одно главное правило в драматургии, так это то, что каждая причина должна иметь следствие.
После того, как вы выяснили ложь вашего персонажа, следующий шаг к созданию персонажей - это задать вопрос: почему персонаж верит в ложь? Что же заставило их принять этот пагубный недостаток?
Лучший способ найти ответ - это поиск "призрака" в прошлом вашего персонажа. "Призрак" - это разговор о чём-то в прошлом вашего персонажа, что преследует его; также можно назвать это “раной”.
Вы можете драматизировать их мотивы в первом акте, как смерть дяди Бена в "Человеке-Пауке". В качестве альтернативы вы можете предоставить небольшие подсказки, которые намекают на "призрак" вашего персонажа на протяжении всего сценария, прежде чем представить его в кульминации.
Вы даже можете окутать их прошлое тайной, чтобы зрители никогда не узнали их истинных мотивов, как, например, запутанные истории Джокера о его шрамах в "Тёмном Рыцаре".
Предыстория всегда является одним из самых интересных аспектов персонажа. Это создаёт дразнящую тайну для зрителей. Причина, стоящая за убеждениями вашего персонажа, зацепит любопытство аудитории. Поэтому обращайте особое внимание на "призраков прошлого".
7. Определите, чего хочет ваш персонаж
После того, как ваш персонаж погрузился в ложь и его мотивы установлены, следующий логический шаг - найти лекарство от этой лжи.
Чего хочет ваш персонаж, что, по их мнению, решит все их проблемы? Что ваш персонаж хочет получить, выиграть или достичь в ходе сценария? Есть ли у вашего персонажа конкретная цель?
Каждая история начинается с цели персонажа. Это их миссия. Это то, что ведёт ваших персонажей через повествование. То, чего хочет персонаж, в конечном счёте будет чем-то физическим, чем-то внешним. Они верят, что если они получат эту новую работу или эту новую девушку, то они будут счастливы.
Сделать так, чтобы желание персонажа было продолжением его фундаментального недостатка, - это лучший способ создать цель, которая является отражением чего-то, что важно для него на более глубоком уровне, а не просто целью истории (или поверхностной целью). Оглядываясь на предыдущие примеры, персонаж может захотеть:
- Поразить людей чудесами, которые создала его технология (Парк Юрского периода).
- Быть любимой игрушкой Энди (История игрушек).
- Заработать достаточно денег, чтобы семья не в чём не нуждалась (Во все тяжкие).
- Быть хорошим правителем (Чёрная Пантера).
Ни в одной из этих целей нет ничего плохого (некоторые из них довольно благородны). Однако эти персонажи преследуют цели, которые соответствуют их собственным недостаткам, чтобы избежать встречи с болезненной реальностью их собственной лжи.
Но этого недостаточно.
Создавая персонажей, которые, только на подсознательном уровне, понимают, что у них есть проблема, требующая решения, вы также должны уметь смотреть сквозь то, что они хотят - глубоко в темноту их душ, чтобы найти то, что им действительно нужно.
8. Определите, что нужно вашему персонажу
По сути, то, что нужно вашему персонажу, - это правда. Это персонифицированное противоядие от их собственного недостатка. Потребность персонажа обычно не будет чем-то физическим, хотя она может принимать визуальное проявление и обычно должна иметь физическое воплощение к концу истории. Тем не менее, потребность вашего персонажа должна быть не чем иным, как глубокой личной реализацией.
В сюжете это осознание трансформирует внутренний взгляд вашего персонажа на себя и окружающий мир, тем самым делая его более способным справляться со своими внешними проблемами и конфликтами.
Определение того, будет ли ваш персонаж принимать или отвергать эту истину, позволит ему либо развиваться в позитивном направлении, либо застрять в своей текущей внутренней проблеме, либо отклониться в более худшее состояние.
То, что нужно вашему персонажу, может быть:
- Узнать, что жизнь сама находит свой путь, и её нельзя контролировать (Парк Юрского периода).
- Уметь делиться любовью Энди с другими (История игрушек).
- Признать, что его преступные действия совершаются по его собственным эгоистичным причинам (Во все тяжкие).
- Следовать своим путём и принимать собственные решения (Чёрная Пантера).
Как показывают эти примеры, всё это нематериальные понятия. Но это вещи, которые могут быть продемонстрированы визуально, потому что все они действуют в прямом противоречии с ошибочными представлениями персонажей и личными убеждениями. Они требуют, чтобы персонажи каким-то образом повлияли на них.
Таким образом, внутренний конфликт вашего персонажа выражается через эту молчаливую войну между тем, что нужно персонажу (истина), и тем, чего хочет персонаж (их воспринимаемое исцеление от лжи).
9. Что-то должно стоять на их пути
Создание персонажей с целью само по себе недостаточно для создания истории. Если ваш персонаж хочет спасти мир и ничто его не останавливает, ваша история будет довольно короткой и скучной.
Персонажи должны иметь препятствия на своём пути. Они должны иметь конфликта. Их конфликты должны быть интересными и иметь потенциал, чтобы поднять ставки в вашем сюжете и оказать давление на вашего персонажа. Цитирую Роберта Макки:
"Истинный характер раскрывается в выборе, который человек делает под давлением - чем сильнее давление, тем глубже откровение, тем вернее выбор для природы персонажей".
Лучшие препятствия - это те, которые создают правильное настроение или эмоции или проверяют ваших персонажей, чтобы показать, какие они на самом деле.
Поэтому лучший способ создать конфликт - сосредоточиться на определенном аспекте вашего характера, который вы хотите раскрыть, а затем создать конфликт, который исследует эту черту.
Ниже описаны три уровня конфликта, которые демонстрируют, как силы антагонизма могут появляться из вашего персонажа.
Внутренний: когда мысли, чувства или физические характеристики персонажа блокируют достижение его цели.
Межличностные: когда отношения с другими людьми или группами блокируют достижение.
Внешний: там, где институты, природные явления и ситуации блокируют достижение.
10. Заставьте своих персонажей действовать
Важно помнить, что когда вы создаёте персонажей, вы должны сделать их активной силой в сценарии. Независимо от того, вызывают ли они события или что-то происходит с ними - они должны действовать.
Фильм - это действие, и поскольку вы рассказываете историю через образы, вы должны показать, как ваш персонаж справляется с инцидентами и препятствиями, с которыми он сталкивается и преодолевает.
Действие - это персонаж; человек определяется тем, что он делает, а не тем, что он говорит. Характер выражается тем, кто он есть, его действиями и творческим выбором.
Превращение вашего персонажа в активную силу в истории мешает ему просто реагировать на инциденты или события. Если персонаж постоянно реагирует, а не действует, он становится пассивным, слабым, и именно тогда персонаж теряет всю свою привлекательность. Пассивность персонажа не позволяет ему делать осмысленный выбор, который показывает, кто он как персонаж.
11. Тактика и стратегия вашего персонажа
Теперь, когда ваш персонаж предпринимает действия для достижения своих целей, вы также должны решить, какие стратегии или тактики он используют для этого.
Какую тактику использует ваш персонаж при взаимодействии с другими людьми для достижения своей цели? Если их первая тактика не работает, к какой тактике они переходят? В конце концов, любая цель без плана - это, откровенно говоря, просто мечта или страстное желание.
Тактика персонажа должна напрямую соотноситься с тем, что происходит внутри него, и раскрывать зрителю, какие эмоциональные силы и внутренние убеждения влияют на эти конкретные действия и стратегии. В любой конкретной ситуации персонаж должен иметь тактику, которую он обычно делает, и тактику, которую он никогда даже не подумает использовать.
Например, ваш персонаж может быть тихим человеком, который склонен быть вежливым и, возможно, слишком легко поддаётся влиянию. Это проявляется в подходе вашего персонажа к конфликту, поскольку он, скорее всего, вежливо попросит и никогда не поднимет шума, когда столкнётся с ним.
12. Должен решаться вопрос жизни и смерти или более важный
В конечном счете, цель вашего персонажа не будет полной, если в вашей истории для него не будет поставлено на карту ничего серьезного.
Достижение своей цели должно быть самой важной вещью в мире для вашего персонажа. Если нет, то какое нам дело?
Один из верных способов убедиться, что зрители вкладываются в ваших персонажей и результат вашего сюжета - это тщательное рассмотрение ставок вашего персонажа.
Чтобы определить ставки вашего персонажа, вам нужно ответить на вопросы:
- Что ваш персонаж может потерять из-за центрального конфликта истории?
- И наоборот - что они выиграют?
- Чем они рискуют, пытаясь достичь своей цели?
Посмотрим на Гарри Поттера в качестве примера:
- Гарри рискует потерять свою собственную жизнь и жизни своих близких из-за центрального конфликта с Волдемортом.
- Он должен получить свободу для волшебного мира от ужасов потенциального правления Волдеморта.
- Он рискует своей жизнью и жизнями своих близких, чтобы достичь своей цели.
13. Определите личные качества вашего персонажа
После того, как вы полностью определили цель вашего персонажа через его препятствия, тактику и ставки, теперь вы можете перейти к установлению его личных качеств или, как они более известны, черт характера.
Черта - это отличительное качество или характеристика, присущая вашему характеру. Каковы их специфические эмоциональные, ментальные/социальные модели поведения и особенности, которые составляют их сущность?
Эти черты характера часто могут быть персонифицированы как сильные и слабые стороны, и каждый персонаж должен иметь и то, и другое. Даже если персонаж - ваш главный герой или антагонист, важно помнить, что никто не является совершенным добром или совершенным злом.
Процитирую пример из Гарри Поттера:
“В каждом из нас есть и свет, и тьма. Важно то, какую роль мы выбрали, чтобы действовать - вот кто мы на самом деле”.
Каждый персонаж будет иметь положительные и отрицательные черты личности. Сильные стороны вашего персонажа имеют возможность стать ценными навыками, которые они впоследствии будут использовать в конфликте. Слабость вашего персонажа, тем временем, может еще больше развивать его недостатки.
Убедившись, что вы создаете персонажей и с тем, и с другим, вы даёте им слои своей личности, превращая их в многомерные конструкции вместо карикатур, которые по сути являются чёрными или белыми.
14. Настройте отношения вашего персонажа
Во многом персонаж определяется как отношениями с другими людьми, так и их личными чертами. Поэтому очень важно изучить отношения в жизни вашего персонажа, поскольку они могут стать ресурсом для большей глубины характера.
В основе каждого сценария лежит одно или несколько отношений. Редко персонаж может рассказать историю самостоятельно; мужчина или женщина, которые сидят в одиночестве в доме в течение девяноста минут, делают довольно скучное кино.
Даже истории, в которых персонажи находятся в изоляции, находят способы развивать связи, вспомните Уилсона - волейбольный мяч в "Изгое" или собаку в "Я - легенда".
Посмотрите на внешнюю жизнь вашего персонажа в поисках вдохновения для отношений и определите, поддерживают ли они цель вашего персонажа или против неё по разным причинам (что, в свою очередь, может привести к конфликту).
Спросите себя:
- Разделяют ли они одни и те же убеждения или стоят далеко друг от друга в определенных вопросах?
- Какие общие связи существуют между этими персонажами — есть ли у них общая история (хорошая или плохая), убеждения, общие проблемы или потребности?
- Есть ли у них одна и та же цель, конкурирующие цели или цели каким-то образом конфликтуют?
Будь то хорошее, плохое, прошлое или настоящее, определение наиболее важных отношений вашего персонажа может помочь аудитории лучше понять мир вашего персонажа. Ищите способы проиллюстрировать и раскрыть их.
15. В итоге персонаж должен измениться
Это может напугать вас как авторов. Однако на самом деле это, по сути, относится к арке вашего персонажа на протяжении всего сценария. После того, как ваш персонаж был тщательно создан с кропотливой точностью, теперь вам предстоит что-то или, может быть, даже всё в нём изменить.
Это может быть изменение их личных убеждений, обстоятельств или цели. В любом случае, вы должны заранее решить, изменится ли ваш персонаж в ходе сценария. Если да, то что это за перемена? Можете ли вы проследить эмоциональную арку вашего персонажа от начала до конца?
На поверхности арка персонажа будет сводиться к трехэтапному процессу:
- Ваш персонаж начинает с одного.
- Персонаж получает некоторые уроки на протяжении всей истории.
- Ваш персонаж заканчивается в (вероятно) лучшем месте.
Это персонажная арка. Довольно просто, правда? Чему тут учиться? Оказывается: многому.
Помните, что рост и эволюция вашего персонажа на протяжении всей вашей истории является неотъемлемой частью создания персонажей, поскольку это позволяет зрителям чувствовать себя ближе к ним, будучи свидетелями их роста.
Резюме
Ключ к созданию персонажей
Есть несколько аспектов, которые объединяются вместе, чтобы сформировать основы живого персонажа ещё до того, как первая буква вашего сценария попадёт на страницу. Но настоящий ключ к созданию персонажей лежит в том, как вы решите их раскрыть.
От их индивидуальных точек зрения, которые формируют то, как ваш персонаж видит мир, до внутренней борьбы между тем, что ваши персонажи хотят и что им действительно нужно, до мотиваций, которые управляют действиями вашего персонажа.
Процесс может быть пугающим, но когда вы в конце концов обнаружите, что говорите уникальным голосом своего персонажа, и вы видите, как они оживают, ничто не может быть более захватывающим.
Наш сценарный курс, где вы напишите свой собственный пилот сериала или фильм под нашим руководством
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.