Найти в Дзене
геля идёт к бви

У нас в СУНЦ по 9 уроков каждый день. К сожалению, нет.

Когда я поступила в СУНЦ УрФУ, я думала, что буду учиться, как и установлено расписанием: с 9:00 до 15:10, а потом оставаться на факультативы каждый день, то есть ещё на час или два. Всё оказалось совсем не так. Конечно, кажется, что невозможно выпускать столько олимпиадников в разных профилях, занимаясь с ними не так много, но СУНЦ показывает, что это возможно! Первое, с чем я столкнулась: здесь тоже есть "самодеятельность", которая отнимает последние уроки в праздничные дни, и пару раз просто так, без особого повода. Благо, что эти мероприятия тоже бывают полезными, как фестиваль английской песни. Второе: дни открытых дверей УрФУ и их профориентационные мероприятия. Заявлено, что нужно провести их в СУНЦ, и вы сидите вместо трёх уроков, слушаете про те факультеты, куда четверть будет вынуждена пойти, ещё четверть сделают всё, чтобы не пойти, а остальные уже в 9-10 классах понимают, что жить им в Москве и в Питере. Третье: много было дней, когда отменялась учёба, по самым разным причинам. От дней рождений и посвящений до похорон и дней здоровья. Примечательно, что большая часть мероприятий проходит в первом семестре, ученики много отдыхают, а во втором семестре все убиваются олимпиадами и подготовкой к экзаменам, а мероприятий, которые позволили бы скосить с уроков и нет совсем, а обучающимся уже будто и не нужны эти уроки.

Однако, если задуматься о подробностях, не так уж и нужны способы, которыми можно избежать уроков, так как по моему расписанию в 11 классе можно вообще делать вывод, что я не учусь.

Уроки со второго, 3-4 -  элективное занятие, на которое я не хожу, окно. И так было во многие дни, я вообще к первому уроку приходила пару раз в неделю, и не всегда уроков было 6-7, часто 5.
Уроки со второго, 3-4 - элективное занятие, на которое я не хожу, окно. И так было во многие дни, я вообще к первому уроку приходила пару раз в неделю, и не всегда уроков было 6-7, часто 5.

Если в начале учёбы все думают, что будут посещать все-все факультативы, в итоге оказывается, что факультативы неинтересные, часть из них есть только на бумаге, ещё часть реализуется нерегулярно, и в итоге ты никуда не ходишь. Чуть лучше с этим у физматов с факультативами по физике, математике и информатике, а вот с гуманитарными факультативами не очень. В моём 10 классе совсем всё плохо было с факультативами, я только на олимпиадное обществознание ходила, его и было-то занятий 10. Остальные факультативы закончились, не успев начаться. Сейчас появился заинтересованный преподаватель по олимпиадной истории, даже занятия не отменяет, что вообще уникально для СУНЦ. Факультативы к ЕГЭ тоже реализуются нормально, многие факультативы по МХК тоже живы.

Об учебных часах. Во время моей учёбы были откровенно плохие учебные планы, но наверное именно они помогли внести те изменения, которые появились. Предлагаю вам сравнить сначала планы 10-11 соц-гума, а затем план 10-11 физ-мата.

ОБЖ упало, родной язык (второй час русского) - пропало, на трубе осталось максимум три часа элективов из пяти, часть откровенно неудачные, даже в условиях выбора. итого часа 32 в итоге, ещё заболеет кто-нибудь, егэ, олимпиады, от уроков останется часов 25 в обычную неделю.
ОБЖ упало, родной язык (второй час русского) - пропало, на трубе осталось максимум три часа элективов из пяти, часть откровенно неудачные, даже в условиях выбора. итого часа 32 в итоге, ещё заболеет кто-нибудь, егэ, олимпиады, от уроков останется часов 25 в обычную неделю.
Мы видим явные улучшения в новом учебном плане, он хотя-бы без подводных камней.
Мы видим явные улучшения в новом учебном плане, он хотя-бы без подводных камней.

По общим ощущениям, физматы и прочие технари и естественнонаучники учатся больше. К ним и требования строже, и сессия сложнее, и занятий больше.

Выглядит намного более углублённо, даже стоит признать, что у технарей в СУНЦе реально больше учебных часов в итоге, особенно у тех, кто ходит на несколько олимпиадных факультативов. Впрочем, и олимпиадная результативность у них выше.
Выглядит намного более углублённо, даже стоит признать, что у технарей в СУНЦе реально больше учебных часов в итоге, особенно у тех, кто ходит на несколько олимпиадных факультативов. Впрочем, и олимпиадная результативность у них выше.

Очень часто в СУНЦе я восхищалась преподаванием и уставала, и очень часто я сидела на уроках в телефоне, прогуливала, и искала, чем полезным себя занять. Это находилось в сильной зависимости от расписания, положения ретроградного Меркурия, и вообще нельзя предугадать, будет следующая неделя учёбы интересной и сложной или от тебя потребуется лишь принести тело до СУНЦа. Так, за уроки истории России с древнейших времён за полгода, что я туда ходила полноценно я прорешала несколько тестов ЕГЭ и десяток тестовых туров муниципального этапа ВсОШ по разным предметам. А что мне оставалось делать, если там преподаватель читает с листочка? Если захотеть очень сильно, можно посещать все-все элективы и факультативы, все уроки, но не все они реально полезны, многие лишь занимают время и существуют номинально, чтобы показывать разнообразие и обеспечивать преподавателей часами. Пожалуй, на гум направлении худший электив - история философии, где мы полгода проходили восточную философию в рассказах о жизни, немного западной философии, и перед уходом на дистант написали ответы на вопрос "Что такое философия?". Я до сих пор не поняла, много я училась за 10-11 классы или нет. Есть устойчивое ощущение, что даже в обычной школе я училась интенсивнее. Возможно, в этом и есть главный плюс. СУНЦ мотивирует тебя заниматься и ты занимаешься сам. Некоторых это, правда, приводит к ложному умозаключению о том, что они теперь свободны, можно и просто отдыхать до сессии. А если спросят, так ты в СУНЦ УрФУ учишься и ты очень-очень устаёшь от учёбы!