Найти в Дзене
История Роскоши

✒️ Токсичное детство Карла Лагерфельда: как издевалась над ним мама

«Я, к сожалению, слишком умна, чтобы вести с тобой беседы, так что дотягивайся до моего уровня. И сказки на ночь научись читать сам!», − отрезала как-то маленькому Лагерфельду мама. Элизабет Бальманн была стала второй женой успешного бизнесмена Отто Лагерфельда и как только Карл подрос - основательно взялась за "самостоятельность" сына: к семи годам Карл знал английский, французский, хорошо писал и рисовал. Рисунком тоже посоветовала заняться мама − это занятие не производило столько шума, как фортепьяно. 


«Я не играл с другими детьми. Мне на них было наплевать. Я почти не ходил в школу. Моей главной проблемой было то, что я безумно скучал, потому что хотел вырасти. Моё детство тянулось бесконечно. Я в детстве всё время читал или рисовал..ничего другого не хотел делать».

-2

Мама не давала сыну расслабиться и виртуозно играла на нервах подростка. Мать не особенно любила болтать по пустякам с детьми. "Если хочешь мне что-то сказать, то либо пошевеливайся и говори по делу, либо не мели зря языком и помалкивай. Твои глупости не заслуживают моего времени, так что изволь говорить быстрее!", - приводит автор книги слова маэстро. Как вспоминал модельер в узком кругу, Элизабет никогда не хвалила его. Зато от нее нередко можно было услышать такое: "Лучше бы на твоих ноздрях были занавески. Уж больно они огромные". Подобные реплики были в порядке вещей.

Нелюбящая мама стала не только отличным стимулом для подвигов, но и помощником - именно она была рядом с ним, когда он в 1949 году впервые отправился на показ мод Кристиана Диора в Париж, а четыре года спустя и вовсе переехала вместе с ним во французскую столицу.


После первого победы с моделью пальто на конкурсе, (приз Лагерфельд делит с вечным соперником и однокурсником Ивом Сен-Лораном, а в жюри: Кристиана Диор, Юбер де Живанши, Пьер Бальман), его приглашают на  работу в
#Balmain. Всех поражала его "плодовитость" и трудолюбие: 

🔝 в 20 лет становится главным дизайнером в Доме Жана Пату и выпускает по две коллекции в год
🔝 через пять лет начинает сотрудничать с множеством итальянских и французских Домов моды одновременно: от
#Fendi до #Chloe. Плюс, выпускает свою линию прет-а-порте – #KarlLagerfeld
🔝 одевает Элизабет Тейлор, Джину Лоллобриджиду, а позже - принцессу Диану
🔝 его приглашают делать костюмы для постановок в «Ла Скала»
🔝 в 80-е годы Карл Лагерфельд вдыхает новую жизнь в стены Дома
#Chanel, вернув ему статус культового бренда

Благодаря материнской нелюбви, Карл много работал, чтобы заслужить одобрение
Благодаря материнской нелюбви, Карл много работал, чтобы заслужить одобрение

Карл однажды сказал: «Можно сказать, что внутри у меня четыре разных человека. Может быть, у меня вообще нет личности, а может быть, у меня их несколько».