Статья про значение праздников в нашей жизни, не только новогодних! И это нужно знать каждому.
Кому не знакомо с детских лет то особое волнующее настроение, которое овладевало нами в преддверии наступающих праздников: порой радостно-томительное в ожидании Дня рождения, иногда особо трепетное - при приближении Маминого дня, а то и беспричинно-весёлое накануне Нового года!?
Что уж говорить про детей?
Для них каждое наступление праздника - чудо, сказка, непрерывная вереница ярких и незабываемых событий и впечатлений!
Для чего нужны праздники?
Праздник - по определению, данному словарями - день радости и торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. День игр и развлечений.
Праздники нам нужны, чтобы не погрязнуть в рутине повседневности, чтобы разорвать бесконечную череду однообразных будней яркими вспышками красочных событий.
Праздники нужны людям как возможность для объединения общей радостью и весельем, для сплочения членов семьи, родственников, а - в целом – и единения народа, нации.
Праздники обязательно нужно устраивать для создания эмоционального благополучия детей и в детских учреждениях, и в домашних условиях.
Праздники и утренники в детских учреждениях
В детских учреждениях праздники проводят несколько раз в году, и подразделяют на общегосударственные:
- "Новогодний праздник",
- "День защитника Отечества",
- "Международный женский день";
и сезонно-тематические:
- "Праздник осени",
- "Проводы русской зимы (Масленица)",
- «Именины» (посезонно).
Праздники (в детском саду их называют утренники) естественным образом вписываются в педагогический процесс:
- часть занятий предназначается подготовке к празднику,
- часть времени посвящается проведению самого праздника,
- а после праздника несколько занятий бывают уделены воспоминаниям о самых интересных моментах прошедших праздников, что позволяет детям вновь пережить волнующие и радостные моменты.
Значение праздника для развития ребёнка
Праздники имеют очень большое значение для развития ребёнка, они несут в себе огромный нравственный потенциал:
- дети учатся налаживать отношения друг с другом,
- совместно участвовать в коллективных делах,
- знакомятся с правилами поведения.
При исполнении песен о Родине, армии, у детей воспитывается чувство патриотизма, при чтении проникновенных стихов о матери – воспитывается уважение к женщине.
Нельзя не сказать и об эстетическом развитии детей, которому способствует особая праздничная атмосфера любого торжества, красочное оформление помещений, нарядные костюмы, праздничное украшение стола, подбор красивых песен и танцев.
Праздники дают детям возможность проявить себя с лучшей стороны, так как у детей появляется стремление лучше выступить перед гостями праздника, перед своими родителями, проявить свои лучшие качества и умения перед Дедом Морозом или другим сказочным героем, пришедшем на детский праздник.
Активное участие в праздничных утренниках позволяет детям развить имеющиеся таланты и способности, развивает их память, воображение, речь, укрепляет физически.
Подготовка к празднику.
Праздники, особенно праздники проводимые для детей, требуют тщательной подготовки.
Чем значительнее дата, которой посвящен праздник, тем больше времени требуется на его организацию.
Организация праздника начинается за 1,5-2 месяца и включает в себя:
- написание сценария;
- подбор ведущих и актеров;
- отбор музыкального материала, игр, фонограмм;
- разучивание отобранного материала с детьми на занятиях и индивидуально;
- проведение репетиций (отдельно с педагогами и детьми);
- изготовление атрибутов, костюмов и декораций;
- украшение помещений, включая подготовку оборудования для световых или звуковых спецэффектов;
- подготовка сюрпризов, подарков, угощений для праздничного стола;
- подключение родителей к подготовке к празднику.
Особое внимание нужно уделить праздничному оформлению помещений: украшения, декорации и атрибуты должны быть подобраны в соответствии с темой, выглядеть эстетично, безопасны для детей.
Главными руководителями-организаторами утренников обычно бывают музыкальные работники. Но им активно помогают и другие члены коллектива, и родители.
Музыкальные руководители, в первую очередь, занимаются подготовкой детей к участию в программе утренника: они разучивают с дошкольниками подобранный репертуар, проводят репетиции танцев и инсценировок, занимаются индивидуально с солистами музыкальных номеров.
От музыкального руководителя требуется особо тщательный отбор музыкального материала в соответствии с программой и возрастными возможностями детей.
Обычно музыкальный руководитель бывает и ведущим утренника, (иногда в паре с педагогом или родителем), и тут от него требуются навыки артистичности и свободного общения со всеми участниками и гостями праздника.
Особо нужно подчеркнуть роль родителей в организации праздников: они помогают готовить костюмы для детей, приобретать подарки, украшать помещения, а наиболее активные принимают участие и в проведении праздников, исполнении отдельных ролей в инсценировках.
Праздник немыслим без подарков - это и подарки Деда Мороза, и подарки ко дню рождения, а также подарки, изготовленные самими детьми для мам и пап в их праздники, и призы за хорошо выполненное задание, исполненный номер, искусно сделанный нарядный костюм, и всё это оставляет эмоциональный заряд в душе ребёнка.
Многие праздники заканчиваются детским застольем, которое ещё больше закрепляет в душе ребёнка полученные радостные впечатления от праздника.
Педагоги и родители должны знать и помнить об огромном значении праздников в жизни детей, ответственно подходить к их организации, чтобы доставить ребёнку множество незабываемых и радостных переживаний!
***************************
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!
#новый год дети #дети новогодний утренник #дети праздник ёлки #ёлка новогодний праздник #ёлка детский сад #утренник детский сад #Дед Мороз Ёлка